Мои Уведомления
Привет, !
Мой Аккаунт Мои Финансы Мои Подписки Мои Настройки Выход
Все Статьи Мой Кабинет

Как придумать идею для Игры

Любой разработчик, перед началом создания игр нередко задаётся вопросом, а какую, собственно говоря, создать игру? И действительно, этот вопрос довольно серьёзный, ведь сейчас существуют миллионы различных игр на любой вкус и цвет, и поэтому очень сложно придумать что-то уникальное, неповторимое, и одновременно интересное.

В данной статье мы разберём, как быстро придумать к своей игре интересную и уникальную идею. Ведь именно удачная идея игры определяет саму игру на 80%. И именно идея может сделать Вашу игру популярной и узнаваемой.

Выбор платформы

Первым делом необходимо определиться, на какую платформу будет рассчитана Ваша игра, на ПК, мобильные устройства, или же на консоль.

Если игра разрабатывается для мобильных устройств, то такие игры в основном имеют в себе минимум функций и возможностей для игрока. Так как зачастую мобильные игры запускаются на минут 15-30, чтобы как говорится, «убить время». Игроку нет времени долго разбираться в возможностях игры, поэтому такие игры должны быть максимально простые и интуитивно понятные.

А вот игры под ПК или консоль, наоборот, должны быть более разнообразные и многофункциональные. Ведь игроки с ПК или консоли в основном играют находясь дома, им не нужно никуда спешить, и поэтому они спокойно могут тратить по несколько часов своего времени ежедневно. И чтобы игра быстро не надоела, их делают многофункциональными и максимально разнообразными.

Важно понимать, что выбрать платформу Вы должны в самом начале, ведь этот шаг позволит Вам отбросить половину ненужных идей, на которые в дальнейшем не стоит обращать внимание.

Разработка идеи

После выбора платформы, необходимо придумать уникальное ядро(основу) игры, от которой мы будем отталкиваться в придумывании полноценной идеи. Ведь согласитесь, очень сложно СРАЗУ придумать уникальную и интересную идею. На много легче придумать основу, а потом отталкиваясь от неё, постепенно придумать всю идею целиком.

Основа идеи для игры может быть взята совершенно с разных источников, и совершенно разными способами, например:

  • Главный персонаж. Придумайте своего главного персонажа, который будет МАКСИМАЛЬНО необычным и уникальным. Ваш персонаж может быть кем угодно, например: школьным циркулем; червём, живущем в яблоке; пластилином, который трансформируется в различного вида оружия, и так далее. Главное, чтобы он был максимально необычным, и самое главное, запоминающим! Данный персонаж и будет являться основой для идеи Вашей игры. А всё остальное, что будет в игре, будет отталкиваться от данного персонажа
  • Эталон. Возьмите одну из самых популярных в мире игр, и найдите то, что в ней будет являться основой для вашей идеи. Например, если Вы взяли игру Angry Birds, то в качестве основы для своей идеи Вы можете взять, например: графику птичек, либо необычную стрельбу в виде рогатки, либо разрушаемость объектов, либо что-то ещё. Возьмите из игры что-то одно – это и будет являться основой к идеи вашей игры. От которой Вы и будете отталкиваться, разрабатывая свою игру.
  • Генератор слов. Воспользуйтесь онлайн генератором слов, или фраз. Сгенерируйте около 10 случайных слов, например: скольжение, паутина, бизнес, скрытность, клонирование, мифология и тд. Дальше выбери одно или несколько интересных слов, и на их основе придумай основу к идее своей игры.

Как вы понимаете, самое сложное, и одновременно самое главное – это придумать основу для идеи. Ведь как только Вы придумаете интересную и уникальную основу, то идея постепенно сама придёт к Вам в голову. Как говориться, главное начать.

Важно знать

При создании игр, многие начинающие разработчики делают множество ошибок, из-за которых игра может быть переписана по несколько раз, тем самым существенно увеличивая срок разработки. Вот три важных правила:

  • Не нужно продумывать всю игру сразу целиком, до начала её разработки. Ведь в процессе разработки у вас будут постоянно появляться новые идеи, а старые идею отправляться в корзину. И в результате ваша игра может получиться совсем не такой, какой вы её изначально планировали. Поэтому и переписывать свой код Вам придётся будет по несколько раз.
  • Не нужно начинать разработку с графики. Её желательно делать после того, как игра будет готова ХОТЯБЫ наполовину. Ведь очень часто происходит так, что в процессе разработки, у вас может меняться идея игры, а за ней может измениться и графика.
  • Не нужно сразу выбирать жанр игры. Стратегия, платформер, tower defence, гонки и тд. Ведь выбирая определённый жанр, Вы откидываете те жанры, в которых потенциально могли бы зародиться интересные идеи, которые Вы могли бы у себя использовать.

В завершении хотелось бы сказать одну очень банальную вещь. Делайте игры с интересом, и с душой.

Если после прочтения данной статьи, у Вас сразу же возникла интересная и необычная идея для игры, то можете поделиться ей в комментариях. Будет очень интересно прочитать идеи разработчиков.

Вы можете отблагодарить автора донатом. ₽ Спасибо

Комментарии

1
Crafgity 5 месяцев назад

Полностью согласен с выбором платформы, но категорически не согласен с тем, что персонаж должен быть запоминающимся. Чем вам запомнилась игра четыре в ряд (Candy Crash)? Ну уж явно не тем, что в этой игре очень необычный персонаж. Его там попросту нет. А игра в морской бой? Майнкрафт (тут можно сказать, что Стив был необычен, но можно же просто скины менять)? А Roblox? Не думаю, что Франклин и Майкл были червяками или циркулями, просто люди как люди. В игре вообще может и не быть главного героя или мы можем его не видеть (Papers Please), от этого игра явно не становится хуже. А как же игры, в которых мы должны с самого начала изменить внешность (Palworld)? Игры могут запоминаться не персонажами, а стилистикой (Content Warning, Buckshot Roulette), сюжетом (RDR 1 / RDR 2 ; THOU 1 / THOU 2) и т. д. А как же визуальные новеллы, в которых мы можем и не видеть г. г.? Игроки могут запоминать даже не персонажей и не сюжет, а саму игру (Crousader Kings (1,2,3) ; HOI 4 ; серия игр Civilization), их механики (Baldurs Gate 3). Самое главное делать ту игру, которую вы хотите. Делайте их с душой. Адаптируйтесь. Преодолевайте. Импровизируйте.

Гости не могут оставлять комментарии. Войдите на Сайт или Зарегистрируйтесь