Мои Уведомления
Привет, !
Мой Аккаунт Мои Финансы Мои Подписки Мои Настройки Выход
Все Статьи Мой Кабинет

Как сделать игру? С чего начинать? Часть 1

С чего начинать?

Прежде всего нам нужно определиться с движком нашей игры. Это может быть как Unity, так и Unreal Engine. Долго мусолить не буду: Unity - 2D / 3D игры, UE - 3D игры с отличной графикой. Но так как это UnityHub, то и использовать мы будем Unity. Обязательно посмотри обзоры на эту тему!

Графика

Про 3D графику мне нечего сказать, а вот про 2D есть. Можно использовать следующие программы:

  • Photoshop (многие работают на нем)
  • Pixel Studio (тоже нормально)
  • Aseprite (наверное лучший выбор)

По своему опыту скажу, что Photoshop это скорее для более продвинутых пользователей, тех кто хочет выжать сочную картинку, покрутить насыщенность и т. п. Лично я использую Aseprite, так как интерфейс там легкий, анимации делать просто, а лагать будет только если использовать картошку вместо ПК и, то вряд ли. А Pixel Studio лично не пробовал, советую посмотреть обзоры по нему и выбрать уже то, к чему душа лежит. Но знайте: главное в играх совсем не графика, но и забивать на нее не стоит!

Идея

Сделать игру без идеи так же возможно, как и дышать в вакууме. Откуда же эту идею взять? Вдохновляйтесь. Прежде всего вы делаете игры, а для того, чтобы сделать игру нужно играть в игры. Нельзя сказать, что соль, соленная не попробовав её. Я вот, например очень сильно вдохновился игрой Red Dead Redemption 2 (советую пройти) и в итоге сам захотел сделать нечто похожее, но только в 2D стилистике. Так же вы можете просто почитать книжки, это тоже помогает. Вот список хороших игр, откуда можно начерпать вдохновение:

  • Red Dead Redemption 2 (best game ever)
  • Death Stranding (шедевр без преувеличения)
  • Beholder (имба)
  • Papers Please (прикольная)
  • Undertale (прикольная)
  • Braid (крутяк)
  • Rim World (советую)
  • Hollow Knight (шедевр)
  • Blasphemous (not bad)
  • Stardew Valley (прикольная)
  • Party Killer (советую)
  • Choice of Life (прикольная)
  • THOU (best game ever)
  • Baldurs Gate 3 (best game ever)
  • Watch Dogs 2 (советую)

Механики

Очень советую посмотреть этот видеоролик (https://youtu.be/hq5fofOLI6w?si=2WA_VuYq_cV2BPkq), очень помогает. Выпишите себе на листочек те механики, которые вам будут нужны, а по мере приближения к концу создания видеоигры некоторые из них будут отпадать или меняться.

Искусственный Интеллект

В конце концов используй же ты ИИ. Есть куча интересных сайтов, которые дают тебе возможность с ним пообщаться. Если есть вопрос, на который ты не можешь найти ответ, то просто задай его ИИ, у него есть доступ почти ко всему интернету не только на русском языке, но и на других. Составь для него правильные промты и получишь тот ответ, который тебе нужен. Вот некоторые хорошие нейросети:

  • Copilot
  • Chat GPT
  • Gemini (плохо генерит код)
  • Yandex GPT

Записывай всё

У памяти человека есть два плохих свойства: пропадать и изменяться. Если первое ты сможешь заметить, то со вторым бороться без записных книжек очень трудно. Ты даже не заметишь этого. Поэтому всегда все записывай: на диктофон, в тетрадь, в блокнот, на компьютер. Держать всю информацию в голове на одну тему довольно тяжело. Мне вот иногда приходят хорошие идеи, механики, способы решить ту или иную проблему на прогулке. Из этого вытекает следующий совет: ГУЛЯЙ.

Если не можешь долго исправить тот или иной баг, то возьми и прогуляйся, покушай, поиграй, но самое главное не думай о баге. Позволь себе взглянуть на эту проблему свежими мозгами и ты все исправишь.

Насчёт записей. Я свою первую игру делал по записям из моей тетради. Утром черчу карту, а вечером её реализовываю. На бумаге гораздо проще размахнуться и придумать что-то, чем на компьютере.

Код

Прежде чем написать код для какой-нибудь опции опиши у себя в голове (а лучше на бумаге) то, как именно это реализовать. Допустим элемент рыбалки для 2D:

  • Подход к невидимой области для рыбалки
  • Проверка нажатия кнопки
  • Проверка наличия удочки в инв.
  • Проверка наличия наживки в инв.
  • Анимация заброса лески в воду
  • Анимация бульканья воды
  • Рандомный счетчик до поимки рыбы
  • Анимация бултыхания рыбки
  • Добавление рандомной рыбки в инв.

Оптимизация

Не стоит конечно же забывать про оптимизацию в Unity. Не делай лишних невидимых объектов на сцене; не делай кучу папок, если не требуется; оптимизируй сам код; не делай куча разных картинок, а совмести всё в один спрайт.

Название

Не делай слишком длинное (4+ слов) название, оно должно быть запоминающимся.

Полезные сайты для разработчиков:

1) Milanote

Типа как блокнот, но только на компьютере и в тысячу раз удобнее. Сайт бесплатный.

2) Lospec

Сайт для того, чтобы посмотреть новые палитры для пиксель артов или просто вдохновиться чьим-либо рисунком.

3) Learn Anything

Поможет выучить тебе все что угодно. Ссылка - https://learn-anything.xyz

4) Книги для кодеров

Огромный список книжек для кодеров на Git Hub - https://github.com/EbookFoundation/free-programming-books/blob/main/books/free-programming-books-ru.md

Конец статьи

Подведя итоги скажу, что я пытался очень вкратце рассказать о том, что тебе поможет сделать игру. Скоро или не очень скоро будет опубликована вторая часть этой статьи, где мы затроним музыку, платформу для публикации, монетизацию и т.д. Если понравилась статья, то обязательно поставь лайк, так как это реально мотивирует.

Адаптируйся. Преодолевай. Импровизируй.

Вы можете отблагодарить автора донатом. ₽ Спасибо

Комментарии

2
rayfvg 5 месяцев назад

очень интересная статья, многое взял на заметку, спасибо. хотел бы поинтересоваться, как абсолютный новичок. как разработчики придумывают код, находят нужные функции, встроенные в движок и т.д. все мои идеи разбиваются о непонимание, как запрограть это)

Crafgity 5 месяцев назад

Привет, спасибо за комментарий! На самом деле я не такой уж и профессионал и рассказал все то, что знал. Насчет кода могу сказать, что он составляется из маленьких кусочков простого кода. Что касается поиска функций, то я в интернете рыскаю что-нибудь похожее на то, что мне нужно. Если я ищу функцию которая отвечает за нажатие кнопки, то просто ищу в гугле "Check Click Unity" или что-то похожее, затем разбираюсь где и когда эту функцию можно применить и наконец начинаю писать нужный мне код. Очень часто я смотрю в ютубегайды, они тоже помогают.

Гости не могут оставлять комментарии. Войдите на Сайт или Зарегистрируйтесь