Мои Уведомления
Привет, !
Мой Аккаунт Мои Финансы Мои Подписки Мои Настройки Выход
Все Гайды Мой Кабинет

Как создать простой кликер на Unity

Приветствую! Многие начинающие разработчики Unity всегда начинают своё обучение с каких-либо простых вещей. И поэтому я решил показать пример создания максимально простого кликера.

Делать кликер мы будем всего с помощью двух UI элементов.

  • Кнопка, при нажатии на которую, будет увеличиваться наш счётчик.
  • Текст, в котором будет отображаться наш счётчик, то-есть суммарное количество наших кликов по кнопке.

Давайте их создадим. Но перед этим создадим игровой объект canvas, ведь ни один элемент UI не может существовать без канваса. Для этого ПКМ жмём на любое ПУСТОЕ место в окне Hierarchy. Дале выбираем UI - Canvas.

После созданного канваса, по такому же принципу создаём ещё 2 объекта, которые нам непосредственно понадобятся для нашего кликера:

  • Жмём ПМК --> UI - Legacy - Button
  • Жмём ПМК --> UI - Legacy - Text

Далее с помощью окна Inspector настраиваем свой канвас, кнопку и текст как Вам удобно. У меня получилось как-то так:

50% кликера сделано. Осталось чуть чуть.

Теперь перейдём к созданию C# скрипта при помощи вкладки Project, и назовём его, например, clicker. Впишем в него следующий C# код:

using UnityEngine;
using UnityEngine.UI;

public class clicker : MonoBehaviour
{
    private int num;
    public Text textNum;

    public void addNum()
    {
        num++;
        textNum.text = num.ToString();
    }
}

Давайте разберём, что мы тут сделали:

Поскольку мы будем работать с UI элементами(кнопками и текстом), то в строке №2 мы добавили специальную библиотеку: using UnityEngine.UI;

Далее в строке 6 и 7 мы создаём две переменные. В переменной num храним информацию о количестве кликов. А в переменной textNum будем хранить ссылку на уже нами созданный текстовый элемент UI, чтобы в дальнейшем туда записывать количество наших кликов из переменной num.

В строке №9 мы создали функцию addNum(), которая увеличивает наш счётчик num на +1, и в ледующей же строке, конвертирует наше число num, в текст, и записывает этот текст в textNum.text.

На этом всё, счётчик готов. Как видите он очень простой. Единственное что осталось сделать, это связать наши объекты с данным скриптом. Для этого необходимо выполнить 4 простых действия, которые указаны на картинке:

  • (1) - перетаскиваем наш скрипт clicker в окно Inspector, для объекта Button(кнопки)
  • (2) Перетаскиваем объект Text(наш счётчик) в поле Text Num
  • (3) Перетаскиваем объект Button(кнопку) в событие On Click
  • (4) Указываем наш скрипт, в котором имеется наша функция: clicker -> addNum()

На этом всё. Надеюсь я максимально подробно объяснил принцип работы счётчика. Если у меня это получилось, буду рад вашим лайкам :)

Вы можете отблагодарить автора донатом. ₽ Спасибо

Комментарии

4
Name_1435 3 месяца назад

а что делать если Clicker script в поле Text Num не перетаскивается сам текст

Admin 3 месяца назад

Name_1435, значит тип данных не совпадает. В примере использовался тип данных Text, а ты, скорее всего, используешь TextMeshPro.

Name_1435 3 месяца назад

Admin, а если у меня в UI нет просто text как быть в такой ситуации?

Name_1435 3 месяца назад

Admin, а всё понял, разобрался спасибо

Гости не могут оставлять комментарии. Войдите на Сайт или Зарегистрируйтесь