
Приветствую начинающих разработчиков! В одной из прошлых статей мы научились создавать партиклы, и работать с его компонентом, а сейчас из полученных ранее знаний, попробуем сделать с помощью партиклов эффект падающего дождя.
Ну и для начала создадим объект партиклов с помощью окна Hierarchy (Effect - Particle System). На игровой сцене получим следующее.

Теперь поработаем с настройками партиклов в окне Inspector:
Основные настройки
Во-первых, размер частиц слишком большой, и поэтому в поле Start Size поставим значение 0.1.
Во-вторых, скорость полёта мдленная, и напоминает падающий снег, поэтому необходимо увеличить его, установив в поле мStart Speed значение 20. А чтобы частицы летели не вверх а вниз, то скорость должна быть отрицательной, то-есть -20.
Ну и в третьих, наши частицы очень долго живут при такой скорости полёта. Поэтому в поле Start Lifetime указываем значение 1.

В результате у нас получилось что-то такое.

Источник частиц
Теперь нам необходимо источник создания частиц растянуть по горизонтали, для этого в разделе Shape, в поле Shape выбираем знаение Box. И далее в поле Scale по оси X указываем значение 20, чтоб растянут данную форму по горизонтали.

На игровой сцене у нас получилось как-то так.

Количество частиц
Далее в разделе Emission в поле Rate over Time можно указать количество создаваемых частиц за секунду времени. Я хочу чтобы частиц было очень много, и поэтому установлю здесь значение 100.

Смещение частиц
Далее можно сделать, чтобы дождь падал под небольшим углом, иммитируя ветер. Для этого в разделе Velocity over Lifetime в поле Linear для значения X указываем число, например, 3.

На данном этапе разработки, у вас должен получится такой вот дождик.

Материал дождя
Ну и в завершении можно было бы изменить материал дождя, поскольку он сейчас имеет белый и круглый вид - напоминающий падающий снег. Поэтому можете изменить материал в разделе Renderer в поле Material, на свой.

На этом всё. Дождь готов. Если остались вопросы, пишите в комментариях, и не забывайте про лайки :)