Мои Уведомления
Привет, !
Мой Аккаунт Мои Финансы Мои Подписки Мои Настройки Выход
Руководство API скрипты

Asset Server (Групповая лицензия)

ВНИМАНИЕ: УСТАРЕВШАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Обратите внимание, что с 2017.1 Asset Server является устаревшим продуктом. Мы рекомендуем использовать Plastic SCM или Perforce для управления версиями в вашем проекте Unity. 2017–06–30

Обзор сервера ресурсов Unity

ПластикSCM PerForceСистема контроля версий для управления изменениями файлов. Подробнее
См. в Словарь

Unity Asset Server – это система управления активами и версиями с графическим пользовательским интерфейсом, интегрированным в Unity. Он предназначен для использования членами команды, работающими вместе над проектом на разных компьютерах лично или удаленно. Asset Server оптимизирован для работы с большими бинарными активами, чтобы справляться с большими папками проектов размером в несколько гигабайт. При загрузке объектов Настройки импорта и другие метаданные о каждом ресурсе также загружаются на сервер ресурсов. Переименование и перемещение файлов лежат в основе системы и хорошо поддерживаются.

Он доступен только для пользователей с групповой лицензией. Чтобы приобрести групповую лицензию (если она не входит в состав Unity Pro), посетите магазин Unity по адресу http://unity3d. ком/магазин

Обратите внимание, что Asset Server является устаревшим продуктом и больше не поддерживается.

Новый пользователь системы управления версиями?

Если вы никогда раньше не использовали систему управления версиями, вам может быть немного неудобно начинать работу с любой системой управления версиями. Система управления исходным кодом работает, сохраняя всю коллекцию всех ваших ресурсов — сетки, текстуры, материалы, скриптыфрагмент кода, который позволяет вам создавать свои собственные Компоненты, запускать игровые события, изменять свойства Компонентов с течением времени и реагировать на действия пользователя любым удобным для вас способом. Подробнее
Смотрите в Словарь
, а все остальное - в базе данных на каком-то сервере . Этим сервером может быть ваш домашний компьютер, тот самый, на котором вы запускаете Unity. Это может быть другой компьютер в вашей локальной сети. Это может быть удаленная машина, расположенная в другой части мира. Это может быть даже виртуальная машина. Вариантов очень много, но расположение сервера совершенно не имеет значения. Важно то, что вы можете каким-то образом получить к нему доступ по сети и что он хранит ваши игровые данные.

В некотором смысле Asset Server действует как резервная копия вашей папки проекта. Вы не управляете содержимым Asset Server напрямую во время разработки. Вы вносите изменения в свой проект локально, затем, когда вы закончите, вы фиксируете изменения в проекте на сервере. Это делает ваш локальный проект и проект Asset Server идентичными.

Теперь, когда ваши коллеги-разработчики вносят изменения, Asset Server идентичен их проекту, но не вашему. Чтобы синхронизировать ваш локальный проект, вы запрашиваете Обновить с сервера. Теперь любые изменения, внесенные членами вашей команды, будут загружены с сервера в ваш локальный проект.

Это основной рабочий процесс использования Asset Server. В дополнение к этой базовой функциональности Asset Server позволяет выполнять откат к предыдущим версиям ресурсов, подробное сравнение файлов, объединение двух разных сценариев, разрешение конфликтов и восстановление удаленных ресурсов.

Настройка сервера активов

Для Asset Server требуется однократная настройка сервера и конфигурация клиента для каждого пользователя. Вы можете прочитать о том, как это сделать, на странице настройки Asset Server.

В остальной части этого руководства объясняется, как развертывать, администрировать и регулярно использовать Asset Server.

Ежедневное использование Asset Server

В этом разделе объясняются общие задачи, рабочий процесс и рекомендации по ежедневному использованию Asset Server.

Начало работы

Если вы присоединяетесь к команде, у которой уже есть много работы, хранящейся на сервере активов, это самый быстрый способ правильно начать работу.

  1. Создайте новый пустой проект без импортированных пакетов
  2. Перейдите в раздел Редактировать > Настройки проектаБольшой набор настроек, которые позволяют настроить способ Физика, аудио, сеть, графика, ввод и многие другие области вашего проекта ведут себя. Подробнее
    См. Словарь
    , затем выберите категорию Редактор и выберите Asset Server в качестве режима управления версиями.
  3. В строке меню выберите Окно > Управление активами > Контроль версийСистема управления изменениями файлов. Вы можете использовать Unity в сочетании с наиболее распространенными инструментами контроля версий, включая Perforce, Git, Mercurial и PlasticSCM. Дополнительная информация
    См. в Словарь
  4. Нажмите кнопку Подключение.
  5. Введите свое имя пользователя и пароль (предоставленные вашим администратором Asset Server)
  6. Нажмите Показать проекты и выберите нужный проект.
  7. Нажмите Подключить
  8. Перейдите на вкладку Обновить.
  9. Нажмите кнопку Обновить.
  10. В случае конфликта удалить все локальные версии
  11. Дождитесь завершения обновления
  12. Вы готовы к работе

Основы рабочего процесса

При использовании Asset Server с командой из нескольких человек обычно рекомендуется обновлять все измененные ресурсы с сервера, когда вы начинаете работать, и фиксировать изменения в конце дня или когда вы закончите. работающий. Вы также должны зафиксировать изменения, когда вы добились значительного прогресса в чем-то, даже если это происходит в середине дня. Рекомендуется регулярно и часто вносить изменения.

Понимание представления сервера

Представление сервера – это ваше окно на сервер активов, к которому вы подключены. Вы можете открыть представление сервера, выбрав Окно > Управление активами > Контроль версий.

Вкладка «Обзор»
Вкладка «Обзор»

Представление сервера разбито на вкладки: Обзор, Обновление и Зафиксировать. Обзор покажет вам все различия между вашим локальным проектом и последней версией на сервере, а также варианты быстрой фиксации локальных изменений или загрузки последних обновлений. Обновление покажет вам последние удаленные изменения на сервере и позволит загрузить их в ваш локальный проект. Зафиксировать позволяет создать набор изменений и зафиксировать его на сервере для загрузки другими пользователями.

Подключение к серверу

Прежде чем вы сможете использовать сервер активов, вы должны подключиться к нему. Для этого нажмите кнопку Подключение, после чего откроется экран подключения:

Экран подключения Asset Server
Экран подключения Asset Server

Здесь нужно заполнить:

  1. Server address
  2. Username
  3. Password

Нажав Показать проекты, вы теперь можете увидеть доступные проекты на сервере активов и выбрать, к какому из них подключиться, нажав Подключиться. Обратите внимание, что имя пользователя и пароль, которые вы используете, можно получить у вашего системного администратора. Ваш системный администратор создал учетные записи при установке Asset Server.

Обновление с сервера

Чтобы загрузить все обновления с сервера, выберите вкладку Обновление на вкладке Обзор, и вы увидите список последних зафиксированных наборов изменений. Выбрав один из них, вы увидите, что было изменено в проекте, а также предоставленное сообщение фиксации. Нажмите Обновить, и вы начнете загружать все обновления набора изменений.

Вкладка «Обновление»
Вкладка «Обновление»

Передача изменений на сервер

Если вы внесли изменения в свой локальный проект и хотите сохранить эти изменения на сервере, используйте верхнюю вкладку Commit.

Вкладка фиксации
Вкладка фиксации

Теперь вы сможете увидеть все локальные изменения, внесенные в проект с момента вашего последнего обновления, и сможете выбрать, какие изменения вы хотите загрузить на сервер. Вы можете добавить изменения в набор изменений либо вручную перетащив их в поле набора изменений, либо с помощью кнопок, расположенных под полем сообщения фиксации. Не забудьте ввести сообщение фиксации, которое поможет вам при сравнении версий или возврате к более ранней версии позже, оба из которых обсуждаются ниже.

Разрешение конфликтов

Если несколько человек работают над одним и тем же набором данных, неизбежно возникнут конфликты. Помните, паниковать не нужно! Если конфликт существует, вам будет представлено диалоговое окно Разрешение конфликта при обновлении вашего проекта.

Экран разрешения конфликтов
Экран разрешения конфликтов

Здесь вы будете проинформированы о каждом отдельном конфликте и вам будут представлены различные варианты разрешения каждого отдельного конфликта. Для любого отдельного конфликта вы можете выбрать Пропустить ресурс (который не будет загружать этот ресурс с сервера), Отменить мои изменения (что полностью перезапишет вашу локальную версию ресурса). ) или Игнорировать изменения сервера (при этом будут игнорироваться изменения, внесенные в ресурс другими пользователями, и после этого обновления вы сможете зафиксировать свои локальные изменения, а не серверные) для каждого отдельного конфликта. Кроме того, вы можете выбрать Объединить для текстовых ресурсов, таких как скрипты, чтобы объединить версию сервера с локальной версией.

Примечание. Если вы решите отказаться от своих изменений, ресурс будет обновлен до последней версии с сервера (т. е. он будет включать в себя изменения других пользователей, внесенные во время вашей работы). ). Если вы хотите вернуть ресурс в том виде, в котором он был, когда вы начали работать, вам следует вернуться к конкретной версии, которую вы извлекли. (См. раздел Просмотр истории изменений и откат ресурсов ниже.)

Если вы столкнетесь с конфликтом во время фиксации локальных изменений, Unity откажется от фиксации ваших изменений и сообщит вам о наличии конфликта. Чтобы устранить конфликты, выберите Обновить. Ваши локальные изменения не будут автоматически перезаписаны. На этом этапе вы увидите диалоговое окно Разрешение конфликтов и можете следовать инструкциям в абзаце выше.

Просмотр истории изменений и возврат ресурсов

Сервер активов сохраняет все загруженные версии актива в своей базе данных, поэтому вы можете в любое время вернуть свою локальную версию к более ранней версии. Вы можете выбрать восстановление всего проекта или отдельных файлов. Чтобы вернуться к более старой версии актива или проекта, выберите вкладку «Обзор», затем нажмите Показать историю, указанную в разделе «Действия сервера актива». Теперь вы увидите список всех коммитов и сможете выбрать и восстановить любой файл или весь проект до более старой версии.

Диалог истории
Диалог истории

Здесь вы можете увидеть номер версии и добавленные комментарии к каждой версии актива или проекта. Это одна из причин, почему описательные комментарии полезны. Выберите любой ресурс, чтобы просмотреть его историю, или Весь проект для просмотра всех изменений, внесенных в проект. Найдите нужную вам редакцию. Вы можете выбрать либо всю ревизию, либо конкретный актив в ревизии. Затем нажмите Загрузить выбранный файл, чтобы заменить локальный ресурс копией выбранной версии. Восстановить весь проект вернет весь проект к выбранной версии.

До отмены, если между вашей локальной версией и выбранной версией сервера есть какие-либо различия, эти изменения будут потеряны при восстановлении локальной версии.

Если вы хотите отказаться только от изменений, внесенных в локальную копию, отменять их не нужно. Вы можете отменить эти локальные изменения, выбрав Отменить изменения в главном окне сервера ресурсов. Это немедленно загрузит текущую версию проекта с сервера в ваш локальный проект.

Сравнение версий ресурсов

Если вам интересно увидеть различия между двумя конкретными версиями, вы можете явно сравнить их. Для этого откройте окно История, выберите ревизию и ресурс, который хотите сравнить, и нажмите Сравнить с локальной версией. Если вам нужно сравнить две разные версии ресурса, щелкните правой кнопкой мыши по нему, в контекстном меню выберите Сравнить с другой версией, затем найдите версию, с которой вы хотите сравнить, и выберите ее.

Примечание: эта функция требует, чтобы у вас был установлен один из поддерживаемых инструментов сравнения/объединения файлов. Поддерживаемые инструменты:

Восстановление удаленных объектов

Удаление локального ресурса и передача его на сервер не приведет к окончательному удалению ресурса. Так же, как и любую предыдущую версию актива, можно восстановить через окно История на вкладке Обзор.

Диалог истории
Диалог истории

Разверните элемент Удаленные ресурсы, найдите и выберите ресурсы из списка и нажмите Восстановить, выбранные ресурсы будут загружены и повторно добавлены в локальный проект. Если папка, в которой находился ресурс до удаления, все еще существует, ресурс будет восстановлен в исходное местоположение, в противном случае он будет добавлен в корень папки «Активы» в локальном проекте.

Рекомендации и распространенные проблемы

Это подборка рекомендаций и решений проблем, которые помогут вам при использовании Asset Server:

  1. Резервное копирование, резервное копирование, резервное копирование
    • Сохраняйте резервную копию базы данных. Это очень важно сделать. В неудачном случае, если у вас возникли проблемы с оборудованием, вирус, ошибка пользователя и т. д., вы можете потерять всю свою работу. Поэтому убедитесь, что у вас есть система резервного копирования. В Интернете можно найти множество ресурсов по настройке систем резервного копирования.
  2. Остановите сервер перед выключением машины
    • Это может предотвратить генерацию «быстрых отключений» в журнале PostgreSQL (Asset Server). В этом случае Asset Server должен выполнить восстановление из-за неправильного завершения работы. Это может занять очень много времени, если у вас большой проект с большим количеством коммитов.
  3. Сброс пароля из консоли
    • Вы можете сбросить свой пароль непосредственно из оболочки, консоли или командной строки, используя следующую команду:

    psql -U unitysrv -d template1 -c «изменить роль администратора с паролем «МОЙ ПАРОЛЬ»»

  4. Не удается подключиться к серверу активов
    • Возможно, срок действия пароля истек. Попробуйте сбросить пароль.
    • Кроме того, имя пользователя чувствительно к регистру: «Admin» != «admin». Убедитесь, что вы используете правильный регистр.
    • Убедитесь, что сервер действительно работает:
      • В OS X или Linux вы можете ввести в терминале: ps -aux
      • В Windows вы можете использовать Диспетчер задач.
    • Убедитесь, что Asset Server не работает более чем на одном компьютере в вашей сети. Возможно, вы подключаетесь не к тому.
  5. Сервер ресурсов не работает в 64-разрядной версии Linux.
    • Сервер ресурсов может нормально работать на 64-разрядных компьютерах с Linux, если вы установите 32-разрядные версии необходимых пакетов. Для этого можно использовать «dpkg -i –force-architecture».
  6. Используйте журналы Asset Server для получения дополнительной информации.
    • Windows:
      • ProgramFiles\Unity\AssetServer\log
    • ОС Х:
      • /Library/UnityAssetServer/log

Обучение Asset Server завершено

Теперь у вас должны быть знания, необходимые для эффективного использования Asset Server. Приступайте к делу и не забывайте об основах хорошего рабочего процесса. Часто вносите изменения и не бойтесь ничего потерять.


  • Asset Server устарел в 2017.1
  • Поддержка Windows XP в автономном проигрывателе удалена в версии 2018.1
Вы можете отблагодарить автора, за перевод документации на русский язык. ₽ Спасибо
Руководство Unity 2021.3