
Приветствую. В данной статье мы разберём основные возможности PlayerPrefs, который предназначен для работы с данными пользователя.
В данной статье мы рассмотрим следующие возможности PlayerPrefs:
- PlayerPrefs.SetInt, PlayerPrefs.SetFloat и PlayerPrefs.SetString
- PlayerPrefs.GetInt, PlayerPrefs.GetFloat и PlayerPrefs.GetString
- PlayerPrefs.HasKey
- PlayerPrefs.DeleteKey и PlayerPrefs.DeleteAll
- PlayerPrefs.Save
PlayerPrefs.SetInt, PlayerPrefs.SetFloat и PlayerPrefs.SetString
Метод PlayerPrefs.SetInt и его аналоги предназначены для сохранения данных. Например, для сохранения целочисленных чисел, необходимо использовать SetInt, для сохранения чисел с плавующей точкой - SetFloat, а для сохранения строк - SetString.
Давайте посмотрим как это выглядит на примере:
// Сохраняем число в переменную money
PlayerPrefs.SetInt("money", 345);
// Сохраняем дробое число в переменную summ
PlayerPrefs.SetFloat("summ", 10.45);
// Сохраняем строку в переменную text
PlayerPrefs.SetString("text", "Привет, как дела?");
PlayerPrefs.GetInt, PlayerPrefs.GetFloat и PlayerPrefs.GetString
Метод PlayerPrefs.GetInt и его аналоги предназначены для извлечения сохранённых данных. Например, для извлечения целочисленных чисел, необходимо использовать GetInt, для извлечения чисел с плавующей точкой - GetFloat, а для строк - GetString.
// Извлекаем число в переменную money
int money = PlayerPrefs.SetInt("money");
// Извлекаем дробое число в переменную summ
float summ = PlayerPrefs.SetInt("summ");
// Извлекаем строку в переменную text
string text = PlayerPrefs.SetInt("text");
PlayerPrefs.HasKey
Метод PlayerPrefs.HasKey нужен для проверки наличия определённой сохранённой переменной. Например:
if (PlayerPrefs.HasKey("money"))
{
// код
}
В данном примере мы проверили, существует ли сохранённая переменная с ключом money? Если да, то выполняется внутренний код.
PlayerPrefs.DeleteKey и PlayerPrefs.DeleteAll
Метод PlayerPrefs.DeleteKey удаляет сохранённую переменную по указанному ключу. А метод PlayerPrefs.DeleteAll удаляет все сохранённые данные. Например:
PlayerPrefs.DeleteKey("money"); // удалит значение переменной по ключу money
PlayerPrefs.DeleteAll(); // удалит все значения
PlayerPrefs.Save
Метода PlayerPrefs.Save принудительно сохраняет значения. Дело в том, что при неправильном выходе из игры(например отключения электроэнергии), сохранённые данные могут не сохраниться. Поэтому, некоторые разработчики после сохранения всех данных, сразу же вызывают метод PlayerPrefs.Save().
PlayerPrefs.SetInt("money", 345);
PlayerPrefs.SetFloat("summ", 10.45);
PlayerPrefs.SetString("text", "Привет, как дела?");
PlayerPrefs.Save();
На этом всё. Так же настоятельно не рекомендуем сохранять важные данные в PlayerPrefs, поскольку это очень не безопасно! Обычно PlayerPrefs используют для хранения дополнительных данных, которые на игру никак не влияют. Например приветствие при первом входе в игру.
Не ожидал, что статья про PlayerPrefs будет на столько большая. Если Вам она была полезна, то буду рад Вашим лайкам. Спасибо.