Диспетчер сочетаний клавиш позволяет просматривать сочетания клавиш в Unity и управлять ими.
Сочетание клавиш — это любая клавиша или комбинация клавиш, привязанная к команде Unity. Команда — это действие, которое выполняется в Редакторе. Например, клавиша R привязана к команде, которая активирует инструмент Масштаб в СценеСцена содержит окружение и меню вашей игры. Думайте о каждом уникальном файле сцены как об уникальном уровне. В каждой сцене вы размещаете свое окружение, препятствия и декорации, по сути проектируя и создавая свою игру по частям. Подробнее
Посмотреть в виде Словарь.
Вы получаете доступ к диспетчеру ярлыков из главного меню Unity:
- В Windows и Linux выберите Правка > Ярлыки.
- В macOS выберите Unity > Ярлыки.
A | Раскрывающееся меню «Профиль»: позволяет управлять различными профилями ярлыков и переключаться между ними. Дополнительные сведения см. в разделе Профили ярлыков. |
B | Карта клавиш: показывает, какие клавиши назначены командам и командам, которым они назначены. Дополнительные сведения см. в разделе сопоставление ключей. Вы также можете использовать сопоставление клавиш для управления ярлыками. |
C | Список категорий: команды сортируются по категориям, которые отображаются в списке Категория. Когда вы выбираете категорию, ее команды появляются в списке Command справа. |
D | Команда и Список ярлыков: список всех команд в выбранной категории и назначенных им ярлыков. Дополнительные сведения см. в разделе Список команд. Вы также можете использовать список команд для управления ярлыками. |
Назначение сочетаний клавиш глобальным и контекстным командам
Unity commands can be global or contextual.
Глобальные команды всегда доступны. Например, по умолчанию команда отмены действия назначается сочетанию клавиш Ctrl/Cmd + Z. Использование этого ярлыка всегда отменяет последнее действие, независимо от того, какие окна открыты и какие инструменты активны.
Контекстные команды работают только при использовании определенного представления или набора инструментов. Например, по умолчанию клавиши с квадратными скобками [ и ] назначаются одному набору команд в TerrainПейзаж в вашей сцене. Игровой объект Terrain добавляет в вашу сцену большую плоскую плоскость, и вы можете использовать окно Terrain Inspector для создания подробного ландшафта. Подробнее
See in Словарь и другой набор в инструменте Grid Painting. Когда вы нажимаете любую из этих клавиш, Unity выполняет команду для любого активного инструмента.
Обычно вы назначаете ярлык одной глобальной команде или одной или нескольким контекстным командам из разных контекстов. Другие комбинации нескольких команд (например, две глобальные команды или две контекстные команды из одного контекста) создают конфликты, которыми необходимо управлять. Информацию о конфликтах ярлыков и способах их устранения см. в разделе Конфликты ярлыков.
В Unity также есть несколько специальных глобальных команд, которые могут совместно использовать ярлыки с другими глобальными командами, не создавая конфликтов. Например, клавиши Q, W и E назначаются инструментам просмотра, перемещения и поворота соответственно, но при активации В режиме Flythrough эти клавиши используются для перемещения вниз, вперед и вверх.
Карта ключей
В этом разделе объясняется, как использовать карту клавиш для просмотра назначений сочетаний клавиш. Информацию об использовании сочетания клавиш для добавления, удаления и изменения ярлыков см. в разделе Управление ярлыками.
На карте клавиш показано, какие клавиши и комбинации клавиш назначены командам.
Розовые клавиши назначаются глобальным командам. | |
Синие клавиши назначаются контекстным командам. | |
Белые клавиши не назначены никаким командам. | |
Серые клавиши — это специальные клавиши, которые нельзя назначать командам.
Например, клавиши-модификаторы, такие как Shift и Ctrl/Cmd, или служебные клавиши, такие как Return и Esc б>. |
Выбор клавиш-модификаторов, таких как Shift, Ctrl/Cmd и Alt, обновляет карту клавиш, чтобы показать, какие комбинации сочетаний клавиш и модификаторов присваивается командам. Активные клавиши-модификаторы становятся синими на карте клавиш.
Совет. Чтобы временно активировать клавиши-модификаторы в таблице клавиш, удерживайте их на клавиатуре.
Чтобы узнать, для каких команд назначена конкретная клавиша, наведите указатель мыши на клавишу быстрого доступа. Во всплывающей подсказке перечислены команды, которым назначена клавиша.
Для комбинаций клавиш активируйте клавиши-модификаторы, удерживая их на клавиатуре или нажимая их на схеме клавиш, а затем наведите указатель мыши на клавишу быстрого доступа.
Одну комбинацию клавиш можно назначить нескольким командам. Пока Unity не может выполнять команды одновременно, ярлык работает прозрачно. Однако, если вы сопоставите ярлык с несколькими командами, которые могут выполняться одновременно, вы создадите конфликт. Чтобы узнать о конфликтах и о том, как ими управлять, см. раздел конфликты сочетаний клавиш ниже.
Список команд
В этом разделе объясняется, как использовать список Command для просмотра назначений сочетаний клавиш. Информацию об использовании списка Command для добавления, удаления и изменения ярлыков см. в разделе Управление ярлыками.
В списке Команды показано, какие сочетания клавиш назначены определенным командам. Выберите категорию из списка Категория, чтобы отобразить ее команды и ярлыки в списке Команды.
Вы также можете выполнить поиск в списке Command с помощью поля поиска. Когда вы вводите поисковый запрос, список Команд автоматически сужается до команд, соответствующих поисковому запросу.
Если вы выполняете поиск в определенной категории, вы можете переключаться между результатами в выбранной категории и результатами в категории Все команды Unity, задав область в строке Поиск.
Управление ярлыками
Диспетчер ярлыков предоставляет несколько способов назначения, изменения, отмены назначения и сброса ярлыков.
Вы назначаете или изменяете ярлыки, выполнив одно из следующих действий:
Вы можете отменить назначение или сбросить ярлыки, выполнив одно из следующих действий:
Использование контекстных меню в таблице клавиш или списке команд.
Удаление назначений сочетаний клавиш непосредственно в списке команд.
Назначение сочетаний клавиш для команд
Сочетания клавиш назначаются командам с помощью схемы клавиш или списка Command.
Чтобы назначить ярлык с помощью карты клавиш:
Нажмите любые клавиши-модификаторы, которые вы хотите включить в ярлык (например, Shift или Ctrl/Cmd).
-
Перетащите команду из списка Command на основную клавишу быстрого доступа.
При наведении указателя мыши на карту клавиш курсор изменяется, показывая, какие назначения возможны.
Чтобы назначить ярлык из списка команд:
Дважды щелкните команду в списке, чтобы изменить ее поле ярлыка.
-
Установив курсор в поле быстрого доступа, нажимайте клавиши быстрого доступа на клавиатуре, как обычно.
Если ярлык уже назначен команде, новое назначение создает конфликт. Информацию об управлении конфликтами см. в разделе Конфликты сочетаний клавиш.
Отмена назначения и сброс ярлыков
Используйте сопоставление клавиш или список Command, чтобы удалить назначенный команде ярлык или сбросить измененный ярлык до его сопоставления по умолчанию.
Примечание. Unity сохраняет назначенные по умолчанию сочетания клавиш в профиле по умолчанию. Дополнительные сведения см. в разделе Профили ярлыков.
Чтобы отменить назначение или сбросить ярлык из карты клавиш:
-
Нажмите правой кнопкой мыши на сочетание клавиш, назначение которого нужно отменить или сбросить.
Если вы отменяете назначение или сбрасываете комбинацию клавиш, нажмите любые включенные клавиши-модификаторы (например, Shift или Ctrl/Cmd), прежде чем щелкнуть правой кнопкой мыши комбинацию клавиш.
-
Из контекстного меню:
Выберите [КОМАНДА] > Восстановить по умолчанию, чтобы переназначить ярлык по умолчанию для команды.
Выберите [КОМАНДА] > Удалить ярлык, чтобы отменить назначение ярлыка для команды.
Чтобы отменить назначение или сбросить ярлык из списка команд:
Щелкните правой кнопкой мыши команду ярлыка, который вы хотите отменить или сбросить.
-
Из контекстного меню:
- Выберите [КОМАНДА] > Восстановить по умолчанию, чтобы переназначить ярлык по умолчанию для команды.
- Выберите [КОМАНДА] > Удалить ярлык, чтобы отменить назначение ярлыка для команды.
В качестве альтернативы:
- Дважды щелкните команду ярлыка, назначение которого нужно отменить, и нажмите клавишу Return/Enter, чтобы удалить ярлык из поля ярлыка.
Конфликты ярлыков
Вы можете назначить один и тот же ярлык нескольким командам, при условии, что команды не могут выполняться одновременно. Например, один ярлык может быть назначен команде в СценеИнтерактивном представлении мира, который вы создаете. Вы используете Scene View для выбора и размещения пейзажей, персонажей, камер, источников света и всех других типов игровых объектов. Дополнительная информация
См. в Словарь и другую команду в окне "Анимация". Поскольку два окна не могут иметь фокус одновременно, нет никакой двусмысленности в отношении того, какую команду Unity выполняет при использовании ярлыка.
Назначение ярлыка двум командам, которые могут выполняться одновременно, приводит к конфликту. Например, вы создаете конфликт, когда назначаете один ярлык для:
Одна или несколько контекстных команд из одного контекста.
Более одной глобальной команды.
Комбинация глобальных и контекстных команд.
Диспетчер комбинаций клавиш предоставляет варианты разрешения конфликтов при создании новых назначений комбинаций клавиш и при использовании комбинаций клавиш, назначенных конфликтующим командам.
Просмотр конфликтов в диспетчере ярлыков
Команды с конфликтующими сочетаниями клавиш отображаются со значком «предупреждение» в списке Command.
Вы можете получить полный список команд с конфликтующими сочетаниями клавиш, выбрав категорию Конфликты привязки в списке Категория.
Управление конфликтами при создании ярлыков
При назначении ярлыка двум конфликтующим командам открывается диалоговое окно Конфликт привязки.
-
Выберите Создать конфликт, чтобы назначить ярлык для команды в дополнение к любым существующим назначениям команд.
Unity добавляет все команды, назначенные ярлыку, в категорию Конфликты привязки.
Выберите Переназначить, чтобы переназначить ярлык для конфликтующей команды. Это отменяет любые другие назначения команд.
Выберите Отмена, чтобы выйти без каких-либо действий.
Управление конфликтами при использовании ярлыков
При работе в Unity использование сочетания клавиш, назначенного конфликтующим командам, открывает диалоговое окно "Конфликт ярлыков".
-
Выберите команду из списка и нажмите кнопку Выполнить выбранное, чтобы выполнить команду.
Включите параметр Повторно привязать к выбранной команде перед выполнением команды, чтобы отменить все другие назначения и назначить ярлык только для выбранной команды. Это эквивалентно удалению других назначений.
Выберите Разрешить конфликт, чтобы открыть Диспетчер ярлыков, где вы можете изменить ярлыки для устранения конфликта.
Выберите Отмена, чтобы выйти без каких-либо действий.
Профили ярлыков
Ярлыки хранятся в профилях. Каждый профиль представляет собой полный набор сочетаний клавиш Unity, которые вы можете изменить в соответствии со своими потребностями. Вы можете создать столько профилей, сколько захотите, и переключаться между ними по мере необходимости. Вы можете добавлять, удалять или изменять ярлыки в любом активном профиле, кроме профиля по умолчанию (см. ниже). Изменения в активном профиле вступают в силу немедленно. Unity сохраняет их автоматически и не предлагает вам принять или отклонить их.
Unity хранит профили ярлыков вне проекта, в каталоге настроек Unity:
В Windows:
%APPDATA%/Unity\Editor-5.x\Preferences\shortcuts
В macOS:
~/Library/Preferences/Unity/Editor-5.x/shortcuts
В Linux:
~/.config/unity3d/Preferences/Editor-5.x/shortcuts
Это означает, что любые созданные вами профили доступны во всех ваших проектах.
Обновление. При обновлении старой версии Unity Unity переносит все ярлыки, которые вы настроили в настройках, в новый профиль ярлыков с именем UserProfile.
Управление профилями ярлыков
Вы управляете профилями из раскрывающегося меню профилей в верхней части диспетчера ярлыков:
A | Список профилей: список всех доступных профилей. Выберите один, чтобы сделать его активным профилем |
B | Параметры профиля: параметры для создания нового профиля или переименования или удаления активного профиля. |
Профиль быстрого доступа по умолчанию
У Unity есть профиль по умолчанию с «заводскими» настройками ярлыков. Когда вы создаете новый профиль, Unity копирует профиль по умолчанию.
Вы не можете изменить профиль по умолчанию. Если вы попытаетесь изменить его, Unity автоматически создаст копию (называемую Копия по умолчанию), сделает копию активным профилем и применит ваше изменение к этой копии.
Обход диспетчера ярлыков для пользовательских инструментов
Когда вы выбираете клавишу или комбинацию клавиш на клавиатуре, Unity генерирует событие клавиатуры и отправляет это событие в активное представление. Если активное представление может использовать событие, например, для запуска действия, оно так и делает. Если нет, событие отправляется диспетчеру ярлыков, и Unity выполняет команду, которой назначен ярлык.
При разработке пользовательских инструментов вы можете программно перехватывать события клавиатуры до того, как они попадут в Диспетчер ярлыков. Например, вы можете захотеть, чтобы пользовательский инструмент реагировал на нажатие клавиши более сложным образом, чем вы можете настроить с помощью диспетчера ярлыков.
То, как вы перехватываете события клавиатуры, зависит от системы, которую вы используете для создания интерфейса для ваших пользовательских инструментов.
Если вы используете систему IMGUI, см. следующие разделы Справочника по сценариям:
Если вы используете систему элементов пользовательского интерфейса, см. следующие разделы справочника по сценариям: р>
Пользовательские ярлыки
Помимо изменения ярлыков из диспетчера ярлыков, вы можете использовать классы в пространстве имен UnityEditor.ShortcutManagement для определения пользовательских ярлыков в других местах, например в скриптах. Кусок кода, позволяющий создавать собственные Компоненты, запускать игровые события, изменять свойства Компонентов с течением времени и реагировать на действия пользователя любым удобным для вас способом. Подробнее
См. в Словарь и пакетах. Например, вы используете ShortcutAttribute и ClutchShortcutAttribute для создания новых горячих клавиш.
Когда Unity загружает команды и ярлыки из другого источника, это:
Добавляет любые новые команды в главном меню в категорию Все команды Unity в списке Команды, чтобы затем можно было использовать диспетчер ярлыков для создания ярлыков. для них.
Добавляет пользовательские категории команд в список Категория.
Добавляет пользовательские сочетания клавиш в базу данных сочетаний клавиш, чтобы они отображались во всех профилях сочетаний клавиш.
Показывает любые конфликты между пользовательскими ярлыками и ярлыками в текущем профиле в категории Конфликты ярлыков в Команде. список.
- Менеджер горячих клавиш добавлен в Unity 2019.1