Мои Уведомления
Привет, !
Мой Аккаунт Мои Финансы Мои Подписки Мои Настройки Выход
Руководство API скрипты

Обычно персонаж выполняет сложные действия, состоящие из нескольких этапов. Вместо того, чтобы обрабатывать все действие одним состоянием, имеет смысл определить отдельные этапы и использовать для каждого отдельное состояние. Например, у персонажа может быть действие под названием «Трюковый выстрел», когда он приседает, чтобы точно прицелиться, стреляет, а затем снова встает.

Последовательность состояний в действии Trickshot
Последовательность состояний в действии Trickshot

Хотя это полезно для целей управления, недостатком является то, что машина состоянийнабор состояний в контроллере аниматора, может находиться персонаж или анимированный GameObject вместе с набором переходов между этими состояниями и переменной для запоминания текущего состояния. Доступные состояния будут зависеть от типа игрового процесса, но типичные состояния включают в себя такие вещи, как бездействие, ходьба, бег и прыжки. Подробнее
See in Словарь
станет большим и громоздким по мере добавления новых сложных действий. . Вы можете несколько упростить ситуацию, просто визуально разделив группы состояний пустым пространством в редакторе. Однако Mecanim идет еще дальше, позволяя свернуть группу состояний в один именованный элемент на диаграмме конечного автомата. Эти свернутые группы состояний называются машинами подсостояний.

Вы можете создать автомат подсостояний, щелкнув правой кнопкой мыши пустое место в контроллере анимацииуправляет анимацией через слои анимации. с конечными автоматами анимации и деревьями смешивания анимации, управляемыми параметрами анимации. На один и тот же контроллер Animator могут ссылаться несколько моделей с компонентами Animator. Подробнее
Просмотрите в окне Словарь
и выберите Create Sub-State Machine из контекстного меню. Автомат подсостояний представлен в редакторе вытянутым шестиугольником, чтобы отличить его от обычных состояний.

Подгосударственная машина
Подгосударственная машина

Если дважды щелкнуть шестиугольник, редактор очищается, чтобы вы могли редактировать автомат подсостояний, как если бы он был полностью отдельным конечным автоматом сам по себе. Панель в верхней части окна показывает «навигационную цепочку», показывающую, какой автомат подсостояний редактируется в данный момент (и обратите внимание, что вы можете создавать автоматы подсостояний внутри других автоматов подсостояний и т. д.). Щелкнув элемент в следе, редактор сфокусирует внимание на этом конкретном автомате подсостояний.

Тропа хлебных крошек
Тропа хлебных крошек

Внешние переходы

Как отмечалось выше, автомат подсостояний — это просто способ визуально свернуть группу состояний в редакторе, поэтому при переходе к автомату подсостояний вы должны выбрать, какое из его состояний вы хотите подключиться к.

Выбор целевого состояния в автомате подсостояний Trickshot
Выбор целевого состояния в автомате подсостояний Trickshot

Вы заметите дополнительное состояние в автомате подсостояний, имя которого начинается с Up.

Верхнее состояние
Верхнее состояние

Состояние Up представляет собой «внешний мир», конечный автомат, который заключает в себе подконечный автомат в представлении. Если вы добавите переход из состояния в машине подсостояний в состояние Up, вам будет предложено выбрать одно из состояний включающей машины для подключения.

Подключение к состоянию включающей машины
Подключение к состоянию включающей машины
Вы можете отблагодарить автора, за перевод документации на русский язык. ₽ Спасибо
Руководство Unity 2021.3