Для создания новых сцен Unity копирует сценуСцена содержит окружение и меню вашей игры. Думайте о каждом уникальном файле сцены как об уникальном уровне. В каждой сцене вы размещаете свое окружение, препятствия и декорации, по сути проектируя и создавая свою игру по частям. Подробнее
См. в шаблонах Словарь. Думайте о шаблоне сцены как о предварительно настроенной сцене, содержащей все содержимое, с которого вы хотите начать. Например, базовый шаблон по умолчанию обычно содержит компонент Камера, который создает изображение определенной точки обзора в вашей сцене. Вывод либо рисуется на экране, либо фиксируется в виде текстуры. Подробнее
Смотрите в Словарь и при свете.
Вы можете создавать свои собственные шаблоны сцен, чтобы настроить типы новых сцен, которые вы можете создать в проекте. Например, вы можете создать шаблоны для каждого уровня в игре, чтобы каждый, кто работает над проектом, мог начать свои сцены с правильными активами и конфигурацией.
Вы можете создать шаблон из любой сцены Unity. После создания шаблона вы можете создать из него любое количество новых сцен. Как и сцены, большинство шаблонов сцен являются активами, которые хранятся в проекте.
На этой странице объясняются важные концепции шаблонов сцен. Дополнительные сведения о создании, редактировании и управлении шаблонами сцен см. на следующих страницах:
- Создание шаблонов сцены: описывает различные способы создания шаблона сцены.
- Редактирование шаблонов сцены: объясняет, как редактировать свойства шаблона сцены.
- Настройка создания новой сцены. Объясняется, как прикрепить сценарий к шаблону сцены, чтобы вы могли запускать собственный код, когда Unity создает сцену из шаблона.
-
Настройки шаблона сцены: описывает настройки проектаБольшой набор настроек, которые позволяют настроить поведение физики, звука, сети, графики, ввода и многих других областей вашего проекта. Подробнее
См. в Словарь шаблоны сцен. Большинство этих настроек управляют тем, как Unity закрывает и ссылается на зависимости
сцены. См. Словарь при создании новой сцены из шаблона.
Важные понятия
Встроенные шаблоны и пользовательские шаблоны
Большинство шаблонов сцен определяются пользователем, то есть вы создаете их на основе собственных сцен. Пользовательские шаблоны сцен — это ресурсы, которые Unity хранит в проекте.
Unity также поставляется со встроенными шаблонами для каждого типа проекта. Например, некоторые типы проектов включают базовый шаблон, создающий сцену с камерой и источником света, и пустой шаблон, создающий пустую сцену.
Встроенные шаблоны отличаются от других шаблонов тем, что они не являются активами, хранящимися в проекте, и их нельзя изменить.
Примечание: |
---|
Некоторые пакеты Unity могут также включать шаблоны сцен, которые устанавливаются при установке пакета. |
Шаблоны и зависимости сцены
При создании шаблона сцены вы можете указать, будет ли Unity клонировать или ссылаться на свои зависимости (активы, которые он включает), когда вы создаете из него новую сцену.
Чтобы указать, какие ресурсы Unity клонирует для определенного шаблона, измените свойства шаблона.
Обычный шаблон может содержать набор клонированных ресурсов и объектов, на которые есть ссылки. Unity по умолчанию устанавливает несколько типов ресурсов для клонирования.
Чтобы изменить, будет ли Unity клонировать или ссылаться на данный тип ресурсов по умолчанию, отредактируйте настройки проекта шаблона сцены.
Клонирование ресурсов шаблона
Клонированные ресурсы — это копии исходных ресурсов, которые используются в сцене шаблона. Когда Unity создает новую сцену из шаблона, она автоматически изменяет новую сцену, чтобы использовать любые клонированные ресурсы. Если вы измените клонированные активы, это не повлияет на сцену шаблона. Если вы измените исходные ресурсы в шаблоне сцены, это не повлияет на новую сцену.
Клонирование ресурсов шаблона полезно, если вы хотите, чтобы новые сцены содержали начальный набор ресурсов, которые пользователи могут изменять.
Ссылки на ресурсы шаблона
Исходные ресурсы — это исходные ресурсы, используемые в сцене шаблона. Когда Unity создает новую сцену из шаблона, новая сцена указывает на те же активы, что и сцена шаблона. Если вы измените эти активы, это повлияет как на новую сцену, так и на сцену-шаблон.
Ссылка на ресурсы шаблона полезна, когда вы хотите, чтобы новые сцены содержали набор ресурсов по умолчанию, который пользователи создают поверх, но не изменяют.