Вторичные карты (или карты деталей) позволяют накладывать второй набор текстур поверх основных текстур, перечисленных выше. Вы можете применить вторую цветовую карту альбедо и вторую карту нормалейтип текстуры Bump Map, которая позволяет добавлять детали поверхности. такие как неровности, бороздки и царапины модели, которые отражают свет, как если бы они были представлены реальной геометрией. Подробнее
См. в Словарь. Как правило, они наносятся на карту в гораздо меньшем масштабе, повторяясь много раз по поверхности объекта, по сравнению с основными картами альбедо и детализации.
Причина этого заключается в том, чтобы позволить материалу иметь четкие детали при просмотре вблизи, а также иметь нормальный уровень детализацииПодробнее
См. в Словарь, если смотреть издалека, без необходимости использовать карта с высокой текстурой для достижения обеих целей.
Типичные области применения детализированных текстур:
- Добавление деталей кожи, таких как поры и волосы, к коже персонажа
- Добавление крошечных трещин и роста лишайника на кирпичную стену
- добавление мелких царапин и потертостей на большой металлический контейнер





Если вы используете одну карту нормалей, ВСЕГДА подключайте ее к основному каналу. Вторичный канал карты нормалей дороже основного, но имеет точно такой же эффект.
Маска детализации
Текстура маски детализации позволяет замаскировать определенные области модели, чтобы применить текстуру детализации. Это означает, что вы можете показать детализированную текстуру в одних областях и скрыть ее в других. В приведенном выше примере с порами кожи вы можете создать маску, чтобы поры не отображались на губах или бровях.