Мои Уведомления
Привет, !
Мой Аккаунт Мои Финансы Мои Подписки Мои Настройки Выход
Руководство API скрипты

Кубическая карта — это набор из шести квадратных текстур, представляющих размышления об окружающей среде. Шесть квадратов образуют грани воображаемого куба, окружающего объект; каждая грань представляет вид вдоль направлений мировых осей (вверх, вниз, влево, вправо, вперед и назад).

Кубические карты часто используются для захвата отражений или «окружения» объектов; Например скайбоксы и отражения окружающей среды часто используют кубические карты.

Скайбокс с кубической картой и отражения
Скайбокс с кубической картой и отражения

Создание кубических карт из текстур

Самый быстрый способ создать кубические карты — импортировать их из специально созданных текстурИзображение, используемое при рендеринге GameObject, Sprite или элемента пользовательского интерфейса. Текстуры часто применяются к поверхности сетки, чтобы придать ей визуальную детализацию. Подробнее
См. в Словарь
. Выберите текстуру в окне проектаокне, которое показывает содержимое ваших активов папка (вкладка «Проект») Подробнее
См. в Словарь
, чтобы увидеть настройки импорта в ИнспекторОкно Unity, в котором отображается информация о текущем выбранном игровом объекте, активе или настройках проекта, что позволяет просматривать и редактировать значения. Подробнее
См. в окне Словарь
. В настройках импорта установите для параметра Тип текстуры значение По умолчанию, Карта нормалейТип текстуры Bump Map, который позволяет добавлять детали поверхности, такие как неровности, канавки и царапины, к модели, которые отражают свет, как если бы они были представлены реальной геометрией. Подробнее
См. в Словарь
или Single Channel, а Форма текстуры в Куб. Затем Unity автоматически устанавливает текстуру как кубическую карту.

Тип импорта текстуры Cubemap
Тип импорта текстуры Cubemap

Поддерживается несколько часто используемых компоновок кубических карт (и в большинстве случаев Unity определяет их автоматически).

Поддерживаются вертикальные и горизонтальные перекрестные макеты, а также столбцы и строки граней кубической карты:

Еще один распространенный макет – Широта-Долгота (широта-долгота, иногда называемый цилиндрическим). Панорамные изображения часто в этом макете:

SphereMap (сферическая карта окружающей среды) изображения также можно найти:

По умолчанию Unity учитывает соотношение сторонсоотношение пропорциональных размеров изображения, таких как ширина и высота.
См. Словарь
импортированной текстуры, чтобы определить наиболее подходящий макет из приведенного выше. . При импорте создается кубическая карта, которую можно использовать для скайбоксов и отражений:

Выбор параметра Глянцевое отражение полезен для текстур кубических карт, которые будут использоваться Reflection ProbesКомпонент рендеринга, который захватывает сферическое изображение своего окружения во всех направлениях, подобно камере. Захваченное изображение затем сохраняется как кубическая карта, которую можно использовать для объектов с отражающими материалами. Подробнее
См. в Словарь
. Он особым образом обработал мип-уровни кубической карты (specular convolution), которые можно использовать для имитации отражений от поверхностей разной гладкости:

Кубическая карта, используемая в зонде отражения на поверхности с переменной гладкостью
Кубическая карта, используемая в зонде отражения на поверхности с переменной гладкостью

Legacy Cubemap Assets

Unity также поддерживает создание кубических карт из шести отдельных текстур. Выберите в меню Assets > Create > Legacy > Cubemap и перетащите шесть текстур в пустые слоты в инспекторе.

Устаревший инспектор кубических карт
Устаревший инспектор кубических карт
Свойства: Функции:
Right..Back Slots Текстуры для соответствующей грани кубической карты.
Face Size Ширина и высота каждой грани Cubemap в пикселяхНаименьшая единица компьютерного изображения. Размер пикселя зависит от разрешения вашего экрана. Пиксельное освещение рассчитывается для каждого пикселя экрана. Подробнее
См. в Словарь
. Текстуры будут автоматически масштабированы, чтобы соответствовать этому размеру.
Mipmap Нужно ли создавать MIP-карты?
Linear Должна ли кубическая карта использовать линейный цвет?
Readable Должна ли кубическая карта разрешать скриптыфрагмент кода, позволяющий создавать собственные компоненты, запускать игровые события, изменять свойства компонентов с течением времени. и отвечайте на ввод пользователя любым удобным для вас способом. Подробнее
Посмотреть в Словарь
доступ к данным пикселей?

Обратите внимание, что предпочтительно создавать кубические карты с использованием типа импорта текстуры Cubemap (см. выше). способ сжатия данных текстуры кубической карты; выполнить коррекцию краев и свертку глянцевых отражений; и HDRширокий динамический диапазон
См. Словарь
. Кубические карты поддерживаются.

Другие методы

Другой полезный метод – создание кубической карты из содержимого сценыUnity. Сцена содержит окружение и меню вашего игра. Думайте о каждом уникальном файле сцены как об уникальном уровне. В каждой сцене вы размещаете свое окружение, препятствия и декорации, по сути проектируя и создавая свою игру по частям. Подробнее
См. в Словарь
с помощью скрипта. Функция Camera.RenderToCubemap может записывать шесть граней. изображения из любой желаемой позиции в сцене; пример кода на справочной странице скрипта функции добавляет команду меню, упрощающую эту задачу.

Вы можете отблагодарить автора, за перевод документации на русский язык. ₽ Спасибо
Руководство Unity 2021.3