Мои Уведомления
Привет, !
Мой Аккаунт Мои Финансы Мои Подписки Мои Настройки Выход
Руководство API скрипты

Работа с картами высот

Инструменты рельефа, влияющие на высоту, например Поднять или опустить рельеф и Установить высоту используйте текстуру в градациях серого, называемую картой высот. Unity представляет высоту каждой точки на Terrainландшафте вашей сцены. Игровой объект Terrain добавляет в вашу сцену большую плоскую плоскость, и вы можете использовать окно Terrain Inspector для создания подробного ландшафта. Подробнее
См. в Словарь
как значение в прямоугольном массиве. Он представляет этот массив с помощью карты высоттекстуры в оттенках серого, в которой хранятся данные о высоте объекта. Каждый пиксель хранит разницу высот перпендикулярно лицу, которое представляет пиксель.
См. в Словарь
. Карты высот встроены в Terrain, а значения, хранящиеся в карте высот, определяют высоту каждой точки или вершины Terrain.

Пример карты высот
Пример карты высот

Импорт и экспорт карт высот

Вы можете импортировать и экспортировать карты высот в редактор Unity. Это полезно, когда вы хотите использовать данные о высоте реального мира для воспроизведения ориентира, такого как гора Эверест, или работать с изображением карты высот во внешнем редакторе, таком как Photoshop. Вы также можете использовать приложения для 3D-моделирования, такие как Houdini и World Machine, для создания Terrain, а затем импортировать Terrain в Unity в виде карты высот.

Рекомендуется хранить карты высот в виде файлов RAW. Файл RAW использует 16-битный формат оттенков серого, который совместим с большинством графических и ландшафтных редакторов. Редактор Unity позволяет импортировать и экспортировать файлы карт высот в формате RAW для Terrain.

Чтобы получить доступ к настройкам импорта и экспорта в редакторе, выберите компонент Terrain в Инспектореокне Unity, в котором отображается информация о текущем выбранном игровом объекте, активе или настройках проекта, что позволяет вам проверять и редактировать значения. Дополнительная информация
См. в Словарь
и нажмите Настройки рельефа (значок шестеренки на панели инструментов).

Кнопки Import Raw и Export Raw в инспекторе настроек Terrain
Кнопки Import Raw и Export Raw в инспекторе настроек Terrain

В разделе Разрешение текстур (данные о рельефе) есть две кнопки с пометками Импорт необработанных данных и Экспорт необработанных данных.

  • Импорт Raw позволяет Unity считывать карту высот из файла формата RAW и генерировать ее в редакторе.

    Окно импорта карты высот

  • Export Raw позволяет Unity записывать карту высот из редактора в файл формата RAW.

    Окно экспорта карты высот

Параметры импорта и экспорта

Свойства Описание
Depth Определяет, сколько битов использует Unity на пиксель в импортируемой или экспортируемой карте высот.
• Бит 16: использует 16 бит (2 байта)
• Бит 8: использует 8 бит (1 байт).
Resolution Разрешение текстуры (ширина и высота) импортированной карты высот.
Byte Order Определяет, как Unity упорядочивает байты для каждого пикселянаименьшей единицы компьютерного изображения. Размер пикселя зависит от разрешения вашего экрана. Пиксельное освещение рассчитывается для каждого пикселя экрана. Подробнее
См. в Словарь
в импортированной или экспортированной карте высот. Это в основном относится к картам высот с глубиной 16 бит и зависит от платформы.
Flip Vertically Определяет, переворачивает ли Unity экспортированную карту высот по вертикали по оси x.
Terrain Size Размер Terrain, к которому Unity применит импортированную карту высот.
Вы можете отблагодарить автора, за перевод документации на русский язык. ₽ Спасибо
Руководство Unity 2021.3