Амбисоника — это тип звука, обеспечивающий представление звука, которое может полностью окружать слушателя. Они могут предоставить звуковой скайбоксМатериал особого типа, используемый для представления неба. Обычно шестигранник. Подробнее
См. в разделе Словарь далекие окружающие звуки, которые особенно полезны для кругового обзора. видео и приложения.
Амбисоника хранится в многоканальном формате. Вместо того, чтобы сопоставлять каждый канал с конкретным динамиком, амбисоника представляет звуковое поле в более общем виде. Вы можете поворачивать звуковое поле в зависимости от ориентации слушателя (например, поворот головы пользователя в виртуальной реальности). Вы также можете декодировать звуковое поле в формат, соответствующий настройке динамиков.
Выбор декодера ambisonic
Чтобы выбрать в своем проекте аудиодекодер ambisonic, откройте настройки Аудио вашего проекта (меню: Правка > Настройки проекта > Аудио). Выберите плагин Ambisonic Decoder из списка доступных декодеров в проекте. В Unity нет встроенных декодеров, но некоторые производители оборудования для виртуальной реальности предоставляют их в своих звуковых SDK для Unity. Проверьте документацию производителя вашей целевой платформы, чтобы узнать, доступна ли она для вашего проекта.
Импорт аудиоклипа ambisonic
Для импорта ambisonic аудиоклипаконтейнера для аудиоданных в Unity. Unity поддерживает моно-, стерео- и многоканальные аудиоресурсы (до восьми каналов). Unity может импортировать форматы аудиофайлов .aif, .wav, .mp3 и .ogg, а также форматы модуля трекера .xm, .mod, .it и .s3m. Подробнее
См. в Словарь, импортировать многоканальный B- отформатируйте файл WAV с порядком компонентов ACN и нормализацией SN3D. В Инспектореокне Unity, в котором отображается информация о текущем выбранном игровом объекте, активе или настройках проекта, что позволяет вам проверять и редактировать ценности. Подробнее
Посмотрите в окне Словарь аудиоклип, включите Ambisonic.
Воспроизведение аудиоклипа ambisonic через источник звука
Чтобы воспроизвести амбисонический аудиоклип через АудиоисточникКомпонент, который воспроизводит аудиоклип в сцене в аудио слушателя или через аудиомикшер. Подробнее
См. в Словарь:
- Назначьте файл WAV в качестве аудиоклипа на источнике звука.
- Отключите параметр Пространственность. Когда вы воспроизводите ambisonic аудиоклип, он автоматически декодируется с помощью выбранного в проекте декодера ambisonic audio. Декодер преобразует клип из формата ambisonic в формат динамика, выбранный в проекте. Он также уже обрабатывает пространственное распределение как часть этой операции декодирования на основе ориентации источника звука и аудиоприемникакомпонента, который действует как микрофон, получая звук от источников звука в сцене и выводя его на динамики компьютера. Подробнее
См. в Словарь.
Когда Unity воспроизводит амбисонический аудиоклип, он при необходимости распаковывает файл, а затем декодирует его, чтобы преобразовать в выбранный в проекте режим динамика. Затем он применяет эффекты источника звука.
Примечание. Зоны реверберации отключены для амбисонических аудиоклипов.
Изменения в интерфейсе аудиоплагина
Информацию о том, как создать подключаемый модуль, см. на страницах руководства пользователя Unity в SDK Native Audio Plugin и SDK Audio Spatializer. Вам также следует загрузить SDK плагина для аудио.
В AudioPluginInterface.h
внесены два изменения для декодеров ambisonic audio:
- Новый флаг определения эффекта,
UnityAudioEffectDefinitionFlags_IsAmbisonicDecoder
. - Новая структура данных,
UnityAudioAmbisonicData
.
UnityAudioEffectDefinitionFlags_IsAmbisonicDecoder
Во время фазы сканирования плагинов этот флаг уведомляет Unity о том, что этот эффект является декодером ambisonic. Затем Unity позволяет отображать декодер как параметр ambisonic decoder в ваших настройках проекташирокий набор настроек, которые позволяют вам настроить, как Физика, аудио, сеть, графика, ввод и многие другие области вашего проекта ведут себя. Подробнее
См. раздел Словарь для аудио.
definition.flags |= UnityAudioEffectDefinitionFlags_IsAmbisonicDecoder;
Структура UnityAudioAmbisonicData
Структура UnityAudioAmbisonicData
похожа на структуру UnityAudioSpatializerData
, которую Unity передает в пространственные модули, но с добавлением ambisonicOutChannels
целое число. Дополнительные сведения о структуре UnityAudioSpatializerData
см. в документации Audio Spatializer SDK по метаданным эффекта пространственного разделения.
Для структуры UnityAudioAmbisonicData
ambisonicOutChannels
должен быть установлен в DefaultSpeakerMode
. Декодеры Ambisonic запускаются в начале аудиоконвейера в Unity, а ambisonicOutChannels
сообщает подключаемому модулю, сколько выходных каналов нужно использовать Unity.
Если вы воспроизводите амбисонический аудиоклип первого порядка, который содержит 4 канала, а ваш динамик работает в режиме стерео (который имеет только 2 канала), обратный вызов процесса амбисонического декодера передает значение 4 для количества входных и выходных каналов. В поле ambisonicOutChannels
установлено значение 2. Плагин должен выводить свои пространственные данные на первые 2 канала и обнулять остальные 2 канала.
Среда исходных кодов Unity с ambisonic может поддерживать ambisonic первого порядка. Интерфейс плагина включает информацию для поддержки бинаурального стерео и quadпримитивного объекта, который напоминает плоскость, но его края имеют длину всего одну единицу. , он использует только 4 вершины, а поверхность ориентирована в плоскости XY локального координатного пространства. Подробнее
См. в выводе Словарь, но подключаемый модуль сам определяет, какие выводы поддерживаются. Первоначально плагины ambisonic-декодера поддерживают ambisonic-источники первого порядка и бинауральный стереовыход. Амбисоника второго порядка не поддерживается.
В структуре нет ничего, что было бы специфично для какого-либо из доступных форматов ambisonic. Если формат клипа соответствует ожидаемому формату плагина ambisonic decoder, то ambisonic audio должно работать без проблем. В Unity предпочтительным форматом ambisonic является B-формат с порядком компонентов ACN и нормализацией SN3D.
- Новая функция в Unity 2017.1