Примечание. В Unity 5 появился Стандартный шейдер, который заменяет эти шейдерыПрограмма, работающая на графическом процессоре. Подробнее
См. в Словарь.
Эти шейдеры являются основными в Unity. Они никоим образом не специализированы и должны подходить для большинства непрозрачных объектов. Они не подходят, если вы хотите, чтобы ваш объект был прозрачным, излучал свет и т. д.
Подсветка вершин

Необходимые ресурсы:
- Одна базовая текстура, альфа-канал не требуется
Diffuse

Необходимые ресурсы:
- Одна базовая текстура, альфа-канал не требуется
Specular

Необходимые ресурсы:
- Одна базовая текстура с альфа-каналом для Specular Map
Normal mapped

Необходимые ресурсы:
- Одна базовая текстура, альфа-канал не требуется
- Одна карта нормалейТип текстуры карты рельефа, который позволяет добавлять детали поверхности, такие как неровности, канавки и царапины. к модели, которая улавливает свет, как будто они представлены реальной геометрией. Подробнее
См. в Словарь
Normal mapped Specular

Необходимые ресурсы:
- Одна базовая текстура с альфа-каналом для Specular Map
- Одна карта нормалей
Parallax

Необходимые ресурсы:
- Одна базовая текстура, альфа-канал не требуется
- Одна карта нормалей
- Одна текстура Height с параметром Parallax Depth в альфа-канале
Parallax Specular

Assets needed:
- One Base texture with alpha channel for Specular Map
- One Normal map
- One Height texture with Parallax Depth in the alpha channel
Decal

Необходимые ресурсы:
- Одна базовая текстура, альфа-канал не требуется
- Одна текстура Decal с альфа-каналом для прозрачности Decal
Diffuse Detail

Необходимые ресурсы:
- Одна базовая текстура, альфа-канал не требуется
- Одна детальная текстура в градациях серого; где 50 % – нейтральный цвет.