Описание
OnCollisionEnter вызывается, когда этот коллайдер/жесткое тело начинает касаться другого твердого тела/коллайдера.
В отличие от OnTriggerEnter, OnCollisionEnter передается классом Collision, а не коллайдером. Класс Collision содержит информацию о точках контакта, скорости удара и т. д. Если вы не используете CollisionInfo в функции, не используйте параметр CollisionInfo, так как это позволяет избежать ненужных вычислений. Примечания: События столкновения отправляются только в том случае, если к одному из коллайдеров также присоединено некинематическое твердое тело. События столкновения будут отправляться отключенным MonoBehaviours, чтобы можно было включить поведение в ответ на коллизии.
using UnityEngine;
using System.Collections;
public class ExampleClass : MonoBehaviour
{
AudioSource audioSource;
void Start()
{
audioSource = GetComponent<AudioSource>();
}
void OnCollisionEnter(Collision collision)
{
// Debug-draw all contact points and normals
foreach (ContactPoint contact in collision.contacts)
{
Debug.DrawRay(contact.point, contact.normal, Color.white);
}
// Play a sound if the colliding objects had a big impact.
if (collision.relativeVelocity.magnitude > 2)
audioSource.Play();
}
}
Другой пример:
// Граната
// создает префаб взрыва при столкновении с поверхностью
// затем уничтожает себя
using UnityEngine;
using System.Collections;
public class ExampleClass : MonoBehaviour
{
public Transform explosionPrefab;
void OnCollisionEnter(Collision collision)
{
ContactPoint contact = collision.contacts[0];
// Повернуть объект так, чтобы ось Y была направлена вдоль нормали к поверхности
Quaternion rot = Quaternion.FromToRotation(Vector3.up, contact.normal);
Vector3 pos = contact.point;
Instantiate(explosionPrefab, pos, rot);
Destroy(gameObject);
}
}