Мои Уведомления
Привет, !
Мой Аккаунт Мои Финансы Мои Подписки Мои Настройки Выход
Руководство API скрипты

Спрайты — это двухмерные графические объекты. Если вы привыкли работать в 3D, Спрайты — это, по сути, стандартные текстуры, но существуют специальные приемы комбинирования текстур спрайтов и управления ими для повышения эффективности и удобства во время разработки.

Unity предоставляет заполнитель Создание спрайтов, встроенный редактор спрайтов, класс Визуализатор спрайтовКомпонент, позволяющий отображать изображения в виде спрайтов для использования как в 2D-, так и в 3D-сценах. Подробнее
См. в Словарь
и Упаковщик спрайтовСредство, которое плотно упаковывает графику из нескольких текстур спрайтов в одну текстуру, известную как атлас. Unity предоставляет утилиту Sprite Packer для автоматизации процесса создания атласов из отдельных текстур спрайтов. Подробнее
См. в Словарь

См. раздел Импорт и настройка спрайтов ниже для получения информации о настройке ресурсов как спрайтов в вашем проекте Unity.

Инструменты для спрайтов

Создание спрайтов

Используйте Конструктор спрайтов для создания спрайтов-заполнителей в своем проекте, чтобы вы могли продолжать разработку без необходимости поиска или ожидания графики.

Редактор спрайтов

Редактор спрайтов позволяет извлекать графику спрайтов из большого изображения и редактировать несколько изображений компонентов в рамках одной текстуры в редакторе изображений. Вы можете использовать это, например, чтобы сохранить руки, ноги и тело персонажа как отдельные элементы на одном изображении.

Визуализатор спрайтов

Спрайты визуализируются с помощью компонента Sprite Renderer, а не Mesh RendererКомпонент сетки, который берет геометрию из Mesh Filter и визуализирует ее в позиции, заданной компонентом Transform объекта. Подробнее
См. в Словарь
, используемый с 3D-объекты3D-игровые объекты, такие как куб, ландшафт или тряпичная кукла. Подробнее
См. в Словарь
. Используйте его для отображения изображений в виде спрайтов для использования как в 2D, так и в 3D сценахСцена содержит среду. и меню вашей игры. Думайте о каждом уникальном файле сцены как об уникальном уровне. В каждой сцене вы размещаете свое окружение, препятствия и декорации, по сути проектируя и создавая свою игру по частям. Подробнее
См. в Словарь
.

Упаковщик спрайтов

Используйте упаковщик спрайтов, чтобы оптимизировать использование и производительность видеопамяти вашим проектом.

Импорт и настройка спрайтов

Спрайты – это тип активалюбого мультимедиа или данных, которые можно использовать в игре. или проект. Ресурс может быть получен из файла, созданного вне Unity, например, из 3D-модели, аудиофайла или изображения. Вы также можете создавать некоторые типы ресурсов в Unity, например контроллер аниматора, аудиомикшер или текстуру рендеринга. Подробнее
См. Словарь
в проектах Unity. Вы можете увидеть их готовыми к использованию через ПроектВ Unity вы используете проект для проектирования и разработки игры. В проекте хранятся все файлы, связанные с игрой, такие как ресурсы и файлы сцен. Подробнее
Посмотреть в Словарь
.

Есть два способа добавить спрайты в свой проект:

  1. В Finder (Mac OS X) или Проводнике (Windows) на своем компьютере поместите изображение непосредственно в папку Assets вашего проекта Unity.

    Unity обнаруживает это и отображает в представлении Project вашего проекта.

  2. В Unity перейдите в раздел Ресурсы > Импортировать новый ресурс, чтобы открыть Finder (Mac OS X) или Проводник (Windows) на вашем компьютере.

    Отсюда выберите нужное изображение, и Unity поместит его в представление Project.

Подробнее об этом и важной информации об организации папки Активы см. в разделе Импорт.

Настройка изображения в качестве спрайта

Если режим вашего проекта установлен на 2D, импортируемое изображение автоматически устанавливается как спрайт. Подробнее о настройке режима проекта на 2D см. в разделе Проекты 2D или 3D.

Однако, если режим вашего проекта установлен на 3D, ваше изображение устанавливается как текстураизображение, используемое при рендеринге GameObject, Sprite или элемент пользовательского интерфейса. Текстуры часто применяются к поверхности сетки, чтобы придать ей визуальную детализацию. Подробнее
См. в Словарь
, поэтому вам нужно изменить Тип текстуры актива :

  1. Нажмите на объект, чтобы открыть его инспектор импорта.
  2. Установите для параметра Тип текстуры значение Спрайт (2D и пользовательский интерфейс):
Установите тип текстуры на Sprite (2D и UI) в инспекторе ресурсов.
Установите тип текстуры на Sprite (2D и UI) в инспекторе активов.

Подробнее о настройках Sprite Тип текстуры см. в разделе Тип текстуры: Sprite (2D и пользовательский интерфейс).

Сортировка спрайтов

Визуализаторы в Unity сортируются по нескольким критериям, таким как порядок слоев или расстояние от камеры. Настройки графики Unity (меню: Правка > Настройки проектаОбширный набор настроек, позволяющих настроить способ Физика, звук, сеть, графика, ввод и многие другие области вашего проекта ведут себя правильно. Подробнее
См. Словарь
, затем выберите категорию Графика ) предоставляют параметр под названием Режим сортировки с прозрачностью, который позволяет управлять сортировкой спрайтов в зависимости от того, где они находятся по отношению к камере. В частности, он использует положение спрайта на оси, чтобы определить, какие из них прозрачны по отношению к другим, а какие нет.

Примером использования этого параметра является сортировка спрайтов по оси Y. Это довольно распространено в 2D-играх, где спрайты, расположенные выше, сортируются позади спрайтов, расположенных ниже, чтобы они отображались дальше.

Доступны четыре параметра Режим прозрачной сортировки:

  • По умолчанию — сортировка на основе того, является ли компонент Камеракомпонентом, который создает изображение с определенной точки обзора в вашем место действия. Вывод либо рисуется на экране, либо фиксируется в виде текстуры. Подробнее
    See in Словарь
    установлен режим Projection в Перспектива или Орфографика

  • Перспектива – сортировка по перспективе. Перспектива сортирует спрайты по расстоянию от положения камеры до центра спрайта.

  • Орфографический — сортировка по орфографическому виду. В ортогональном представлении спрайты сортируются по расстоянию вдоль направления взгляда.

  • Пользовательская ось — сортировка на основе заданной оси, установленной на оси сортировки с прозрачностью

Если для параметра Режим сортировки с прозрачностью установлено значение Пользовательский, необходимо установить Ось сортировки с прозрачностью:

Если для параметра Режим сортировки с прозрачностью задано значение Пользовательская ось, визуализаторы в виде сценыИнтерактивный взгляд на мир, который вы создаете. Вы используете Scene View для выбора и размещения пейзажей, персонажей, камер, источников света и всех других типов игровых объектов. Дополнительная информация
См. в Словарь
отсортированы по расстоянию этой оси от камеры. Используйте значение от –1 до 1 для определения оси. Например: X=0, Y=1, Z=0 устанавливает направление оси вверх. X=1, Y=1, Z=0 задает направление оси по диагонали между X и Y.

Например, если вы хотите, чтобы спрайты вели себя так, как показано на изображении выше (те, что выше по оси Y, стоят за спрайтами, которые ниже по оси), установите Режим сортировки с прозрачностью на Пользовательская ось и установите значение Y для Оси сортировки по прозрачности на значение выше 0.

Сортировка спрайтов с помощью скрипта

Вы также можете сортировать спрайты для каждой камеры с помощью скриптовфрагмента кода, который позволяет создавать собственные компоненты, запускать игру событий, изменяйте свойства компонентов с течением времени и реагируйте на ввод пользователя любым удобным для вас способом. Подробнее
Посмотреть в Словарь
, изменив следующие свойства в Camera:

  • TransparencySortMode (соответствует Режиму сортировки с прозрачностью)

  • TransparencySortAxis (соответствует Оси сортировки прозрачности)

Например:

var camera = GetComponent(); camera.transparencySortMode = TransparencySortMode.CustomAxis; camera.transparencySortAxis = new Vector3(0.0f, 1.0f, 0.0f);
  • Режим сортировки прозрачности добавлен в 5.6

Вы можете отблагодарить автора, за перевод документации на русский язык. ₽ Спасибо
Руководство Unity 2021.3