Мои Уведомления
Привет, !
Мой Аккаунт Мои Финансы Мои Подписки Мои Настройки Выход
Руководство API скрипты
к API скриптам

Ассет настроек освещения

Актив настроек освещения представляет собой сохраненный экземпляр класса LightingSettings, в котором хранятся данные для запеченного Глобальное освещениеГруппа методов, которые моделируют как прямое, так и непрямое освещение для получения реалистичных результатов освещения. В Unity есть две системы глобального освещения, сочетающие прямое и непрямое освещение: запеченное глобальное освещение и глобальное освещение в реальном времени.
См. в Словарь
и в системах глобального освещения в реальном времени. Редактор Unity использует эти данные при предварительном вычислении данных освещения для СценыСцена содержит окружение и меню вашей игры. Думайте о каждом уникальном файле сцены как об уникальном уровне. В каждой сцене вы размещаете свое окружение, препятствия и декорации, по сути проектируя и создавая свою игру по частям. Подробнее
См. в Словарь
, в котором используется одна или обе эти системы.

Вы можете назначить один и тот же объект настроек освещения или экземпляр класса LightingSettings нескольким сценам, что упрощает совместное использование системных настроек глобального освещения в нескольких сценах.

Создание объекта настроек освещения

Существует два способа создания объекта настроек освещения в редакторе Unity.

Чтобы создать объект настроек освещения из представления проекта:

  1. В представлении «Проект» либо нажмите кнопку добавления (+), либо откройте контекстное меню и перейдите к пункту Создать.
  2. Нажмите Настройки освещения. Unity создает новый объект настроек освещения в представлении проекта.

Чтобы создать и автоматически назначить объект настроек освещения из окна освещения:

  1. Откройте окно Освещение (меню: Окно > Рендеринг > Освещение).
  2. Откройте вкладку Сцена.
  3. Нажмите Новый объект освещения. Unity создает новый актив настроек освещения в представлении «Проект» и сразу же назначает его активной сцене.

Вы также можете создать объект настроек освещения из сценария. Для этого создайте экземпляр класса LightingSettings и либо сохраните его на диск, либо назначьте его сцене и сохраните эту сцену. Дополнительную информацию и примеры кода см. в документации по API LightingSettings.

Назначение объекта настроек освещения сцене

Чтобы назначить объект настроек освещения сцене в редакторе Unity:

  1. Откройте сцену, которой вы хотите назначить объект настроек освещения.
  2. Если у вас открыто несколько сцен, убедитесь, что сцена, которой вы хотите назначить объект настроек освещения, является активной сценой.
  3. Откройте окно Освещение (меню: Окно > Рендеринг > Освещение).
  4. Откройте вкладку Сцена.
  5. Либо перетащите объект "Настройки освещения" в поле Настройки освещения, либо щелкните значок справа от поля Настройки освещения и выберите объект "Настройки освещения" из списка. .

Вы также можете назначить объект настроек освещения активной сцене из сценария. Для этого загрузите актив Lighting Settings, чтобы получить экземпляр класса LightingSettings, а затем используйте API Lightmapping.lightingSettings для назначьте этот экземпляр LightingSettings активной сцене. Дополнительную информацию и примеры кода см. в документации по API LightingSettings.

Просмотр и редактирование свойств объекта настроек освещения

Вы можете просматривать и редактировать свойства объекта настроек освещения в двух местах редактора Unity:

  • Если в представлении «Проект» выбран объект «Настройки освещения», его свойства можно просматривать и редактировать в ИнспектореA. Окно Unity, в котором отображается информация о текущем выбранном игровом объекте, активе или настройках проекта, что позволяет просматривать и редактировать значения. Дополнительная информация
    См. в Словарь
    .
  • Если активной сцене назначен объект настроек освещения, вы можете просматривать и редактировать свойства этого объекта настроек освещения на вкладке «Сцена» в окне «Освещение».

Вы также можете читать или записывать свойства объекта настроек освещения из скрипта. Для этого загрузите актив Lighting Settings, чтобы получить экземпляр класса LightingSettings, и получить доступ к его свойствам. Дополнительную информацию и примеры кода см. в документации по API LightingSettings.

Данные LightingSettings по умолчанию

Если сцена не имеет назначенного ей объекта настроек освещения, Unity использует объект LightingSettings по умолчанию для этой сцены. Объект LightingSettings по умолчанию является внутренним экземпляром класса LightingSettings, доступным только для чтения.

Вы не можете вносить какие-либо изменения в данные LightingSettings для сцены, которая использует LightingSettings по умолчанию, но Unity может выполнять выпекать, используя его настройки.

Чтобы внести изменения в данные LightingSettings для сцены, необходимо использовать редактор Unity для создания и назначения актива настроек освещения или использовать сценарий для создания, настройки, и назначьте объект LightingSettings. Дополнительную информацию и примеры кода см. в документации по API LightingSettings.

Свойства

При просмотре объекта «Настройки освещения» в Инспекторе или в окне «Освещение» свойства, которые можно просмотреть или изменить, разделены на следующие разделы:

Актив настроек освещения
Актив настроек освещения

Освещение в реальном времени

Этот раздел содержит настройки, связанные с системой глобального освещения в реальном времени. Этот раздел виден только при использовании встроенного конвейера рендеринга; Глобальное освещение в реальном времени поддерживается только во встроенном конвейере рендеринга и не поддерживается в URP или HDRP.

Свойства: Функции:
Realtime Global Illumination Если этот флажок установлен, Unity включает систему глобального освещения в реальном времени в сценах, использующих этот актив настроек освещения.
Realtime Environment Lighting Включите это свойство, чтобы использовать систему Enlighten Realtime Global Illumination для расчета и обновления окружающего освещения в режиме реального времени.

Это свойство доступно только в том случае, если в сцене включены глобальное освещение в реальном времени и запеченное глобальное освещение.

Смешанное освещение

В этом разделе содержатся настройки, влияющие на поведение Baked LightsLight компоненты, для свойства Mode которых задано значение Baked. Unity предварительно рассчитывает освещение от Baked Lights перед выполнением и не включает их в какие-либо расчеты освещения во время выполнения. Подробнее
См. в Словарь
и Смешанные источники светаКомпоненты источников света, для свойства Mode которых задано значение Mixed. Некоторые расчеты для смешанных источников света выполняются заранее, а некоторые расчеты для смешанных источников света выполняются во время выполнения. Поведение всех смешанных источников света в сцене определяется режимом освещения сцены. Подробнее
См. Словарь
в сценах, в которых используется этот актив настроек освещения.

Свойства: Функции:
Baked Global Illumination Когда этот параметр включен, Unity включает запеченную систему глобального освещения для сцен, в которых используется этот актив настроек освещения. Когда этот параметр отключен, Unity отключает запеченную систему глобального освещения для сцен, в которых используется этот актив настроек освещения.

Когда включена система запеченного глобального освещения, Unity использует запеченные источники света в сцене только для карт освещения, а смешанные источники света ведут себя в соответствии с настройкой Режим освещения. Когда система запеченного глобального освещения отключена, Unity заставляет все запеченные и смешанные источники света в сцене действовать так, как если бы они были источниками света в реальном времени.

Lighting Mode Указывает, какой Режим освещения Unity использует для всех смешанных источников света в сценах, использующих этот актив настроек освещения.

При изменении режима освещения необходимо повторно запечь данные освещения для сцен, в которых используется этот актив настроек освещения.

Baked Indirect Используйте Запеченный режим непрямого освещения для всех смешанных источников света в сценах, в которых используется этот актив настроек освещения.
Subtractive Используйте Субтрактивный режим освещения для всех смешанных источников света в сценах, в которых используется этот актив настроек освещения.

Обратите внимание, что режим субтрактивного освещения не поддерживается в конвейере рендеринга высокой четкости (HDRP).

Shadowmask Используйте Режим освещения Shadowmask для всех смешанных источников света в сценах, в которых используется этот актив настроек освещения.

Обратите внимание, что режим освещения Shadowmask не поддерживается в Universal Render Pipeline (URP)..

Настройки карты освещения

Этот раздел содержит настройки, относящиеся к сопоставлению освещения.

Настройки карты освещения зависят от каждого программы освещенияИнструмент в Unity, который создает карты освещения в соответствии с расположением источников света и геометрией в вашем место действия. Подробнее
См. в Словарь
. Чтобы увидеть настройки лайтмапера, см.:

Автоматическое создание

При просмотре объекта настроек освещения в Инспекторе это свойство находится в верхней части Инспектора. Когда вы просматриваете актив настроек освещения в окне «Освещение», это свойство находится в нижней части окна «Освещение», рядом с кнопкой Создать освещение.

Свойства: Функции:
Auto Generate Если параметр Auto Generate включен, Unity автоматически вычисляет данные освещения, когда вы вносите изменения в сцену.

Эти данные включают карты освещения для системы Baked Global Illumination, карты освещения для системы Global Illumination в реальном времени, датчики освещения и датчики отражения.

Unity обычно начинает запекать через несколько секунд после внесения изменений в сцену. Если функция Автоматическая генерация отключена, вы должны вручную запустить запекание самостоятельно, используя кнопку Создать освещение в окне Освещение или Lightmapping.Bake или Lightmapping.BakeAsync API.

Обратите внимание, что при предварительном вычислении данных об освещении с помощью Автогенерация предварительно вычисленные данные об освещении не сохраняются как активы в вашем проекте. Вместо этого он хранится в памяти и сериализуется как часть сцены.

  • Объект настроек освещения добавлен в 2020.1
Вы можете отблагодарить автора, за перевод документации на русский язык. ₽ Спасибо
Руководство Unity 2021.3