
Система Prefab Unity позволяет создавать, настраивать и хранить GameObjectОсновной объект в сценах Unity, который может представлять персонажей, реквизит, декорации, камеры, путевые точки и многое другое. Функциональность GameObject определяется прикрепленными к нему компонентами. Подробнее
См. в Словарь со всеми его компонентами, значениями свойств и дочерние игровые объекты в качестве повторно используемого актива. Prefab Asset действует как шаблон, из которого вы можете создавать новые экземпляры Prefab в СценеСцена содержит среды и меню вашего игра. Думайте о каждом уникальном файле сцены как об уникальном уровне. В каждой сцене вы размещаете свое окружение, препятствия и декорации, по сути проектируя и создавая свою игру по частям. Подробнее
См. в Словарь.
Если вы хотите повторно использовать игровой объект, сконфигурированный определенным образом, например, неигрового персонажа (NPC), объект или элемент декораций, в нескольких местах вашей сцены или в нескольких сценах вашего проекта, вы должны преобразовать его в префаб. Это лучше, чем простое копирование и вставка GameObject, потому что система Prefab позволяет автоматически синхронизировать все копии.
Любые изменения, которые вы вносите в префаб-ресурс, автоматически отражаются в экземплярах этого префаба, что позволяет вам легко вносить широкие изменения во весь проект без необходимости многократно вносить одно и то же редактирование в каждую копию актива.
Вы можете вкладывать префабы в другие префабы, чтобы создавать сложные иерархии объектов, которые легко редактировать на нескольких уровнях.
Однако это не означает, что все экземпляры Prefab должны быть идентичными. Вы можете переопределить настройки отдельных экземпляров префаба, если хотите, чтобы одни экземпляры префаба отличались от других. Вы также можете создавать варианты префабов, которые позволяют сгруппировать набор переопределений вместе в осмысленную вариацию префаба.
Вы также должны использовать префабы, когда вы хотите создавать экземпляры игровых объектов во время выполнения, которые не существовали в вашей сцене в начале, например, для создания бонусов, спецэффектов, снарядов. , или NPC появляются в нужные моменты во время игры.
Некоторые распространенные примеры использования Prefab включают:
Активы окружающей среды – например, деревья определенного типа, используемые несколько раз на уровне (как показано на снимке экрана выше).
Неигровые персонажи (NPC). Например, робот определенного типа может появляться в вашей игре несколько раз на разных уровнях. Они могут различаться (с помощью переопределений) скоростью движения или издаваемым звуком.
Снаряды. Например, пиратская пушка может создавать сборку пушечного ядра при каждом выстреле.
Главный персонаж игрока — сборка игрока может быть размещена в начальной точке каждого уровня (отдельных сцен) вашей игры.
- Обновлено для включения улучшенных функций префабов — добавлены вложенные префабы и варианты префабов в <2018.3