Мои Уведомления
Привет, !
Мой Аккаунт Мои Финансы Мои Подписки Мои Настройки Выход
Руководство API скрипты

Использование блоков неба

В Unity – небесный ящикОсобый тип материала, используемый для представления неба. Обычно шестигранник. Подробнее
See in Словарь
— это Материал, в котором используется скайбокс ШейдерПрограмма, работающая на графическом процессоре. Подробнее
См. в Словарь
. Информацию о доступных шейдерах скайбокса см. в разделе шейдеры скайбокса.

Совместимость конвейера рендеринга

Характерная черта Встроенный конвейер рендеринга Универсальный конвейер рендеринга (URP) Конвейер рендеринга высокого разрешения (HDRP)
Skyboxes Да (1) Да (1) Нет (2)

Примечания:

  1. Встроенный конвейер рендеринга и Универсальный конвейер рендеринга (URP) оба используют исключительно скайбоксы для рендеринга неба. Эти скайбоксы представляют собой материалы, в которых используется шейдер скайбокса.
  2. Конвейер рендеринга высокого разрешения (HDRP) не поддерживает материалы скайбокса и вместо этого включает несколько решений для создания неба.

Создание материала для скайбокса

Чтобы создать новый материал скайбокса:

  1. В строке меню нажмите Ресурсы > Создать > Материал.
  2. В раскрывающемся списке Шейдер нажмите Skybox, а затем шейдер Skybox, который вы хотите использовать.
  3. Теперь вы можете заполнить свойства материала, чтобы настроить скайбокс. Свойства, доступные для материала, зависят от шейдера скайбокса, который использует материал.

Примечание. Каждый шейдер скайбокса имеет собственный набор необходимых текстур, которые различаются номером и форматом текстурыПодробнее
См. в Словарь
. Информацию о текстурах, требуемых для конкретного шейдера скайбокса, см. в документации к этому шейдеру скайбокса. Вы можете найти список шейдеров скайбокса и документацию по ним на странице шейдеров скайбокса.

Отрисовка скайбокса в вашей сцене

После создания Материала скайбокса вы можете визуализировать его в своей СценеСцена содержит окружение и меню вашей игры. . Думайте о каждом уникальном файле сцены как об уникальном уровне. В каждой сцене вы размещаете свое окружение, препятствия и декорации, по сути проектируя и создавая свою игру по частям. Подробнее
См. в Словарь
. Для этого:

  1. В строке меню нажмите Окно > Рендеринг > Настройки освещения.
  2. В появившемся окне перейдите на вкладку Сцена.
  3. Назначьте материал скайбокса свойству Материал скайбокса.

При этом на фоне каждой Камерыкомпонента, который создает изображение определенной точки обзора в вашей сцене, отображается скайбокс. Вывод либо рисуется на экране, либо фиксируется в виде текстуры. Подробнее
См. Словарь
в вашей сцене. Если вместо этого вы хотите нарисовать скайбокс только для определенной камеры, см. раздел Рисование скайбокса для конкретной камеры.

Использование материала скайбокса для настройки внешнего освещения

После того как вы создадите материал скайбокса, Unity может использовать его для создания окружающего освещения в вашей сцене. Чтобы заставить Unity сделать это:

  • Откройте окно Освещение (меню: Окно > Рендеринг > Настройки освещения).
  • Назначьте выбранный скайбокс свойству Материал скайбокса.
  • Нажмите раскрывающееся меню Источник и в списке выберите Skybox.
  • Вы также можете указать, когда Unity будет обновлять окружающее освещение. Для этого измените Ambient Mode. Два значения:

    • В реальном времени: Unity постоянно восстанавливает окружающее освещение для вашей сцены. Это полезно, если вы изменяете скайбокс во время выполнения.
    • Запеченное: Unity создает окружающее освещение для вашей сцены только тогда, когда вы нажимаете кнопку Создать освещение в нижней части окна Освещение. Это полезно, если ваш скайбокс не меняется во время выполнения, потому что это экономит вычислительные ресурсы.

    Отрисовка скайбокса для конкретной камеры

    Если вы хотите нарисовать скайбокс только на фоне определенной камеры, используйте компонент Skybox. Когда вы присоединяете этот компонент к GameObjectфундаментальному объекту в сценах Unity, который может представлять персонажей, реквизит, декорации, камеры, путевые точки , и больше. Функциональность GameObject определяется прикрепленными к нему компонентами. Подробнее
    См. в Словарь
    с камерой, он переопределяет скайбокс, который рисует камера. Чтобы подключить и настроить компонент Skybox:

    1. Выберите камеру в своей сцене и просмотрите ее в инспектореокне Unity, в котором отображается информация о выбранном в данный момент игровом объекте, настройки актива или проекта, что позволяет просматривать и редактировать значения. Дополнительная информация
      См. в окне Словарь
      .
    2. Нажмите Добавить компонент > Рендеринг > Skybox.
    3. В компоненте Skybox назначьте Материал Skybox свойству Пользовательский Skybox.

    Рекомендации

    Если в вашем скайбоксе есть солнце, луна или другой источник света, установите направленный источник света, направленный в том же направлении, что и источник света. Это создает впечатление, что свет в вашем скайбоксе создает тени в вашей сцене. Если в вашей сцене есть несколько направленных источников света, вы можете выбрать, какой из них использует скайбокс. Для этого:

    1. В строке меню нажмите Окно > Рендеринг > Настройки освещения.
    2. Перейдите на вкладку Сцена.
    3. Назначьте направленный свет, который вы хотите использовать, свойству Sun Source.

    Если вы хотите, чтобы в вашей сцене был туман, сопоставьте цвет тумана с цветом скайбокса. Это заставляет туман сливаться с цветом неба сцены. Для этого:

    1. В строке меню нажмите Окно > Рендеринг > Настройки освещения.
    2. Перейдите на вкладку Сцена.
    3. В разделе Другие настройки установите флажок Туман.
    4. Установите для свойства Color цвет, который подходит вашему скайбоксу. Для этого вы можете использовать инструмент "Пипетка", чтобы выбрать цвет из сцены.
Вы можете отблагодарить автора, за перевод документации на русский язык. ₽ Спасибо
Руководство Unity 2021.3