Сетка — это набор данных, описывающих фигуру. В Unity сетки можно использовать следующими способами:
- В графике сетки используются вместе с материаламиактивом, который определяет, как поверхность должна быть визуализирована. Подробнее
См. в Словарь; сетки описывают форму объекта, визуализируемого графическим процессором, а материалы описывают внешний вид его поверхности. - В физике сетку можно использовать для определения формы коллайдераневидимой формы, используемой для обработки физических столкновения для объекта. Коллайдер не обязательно должен быть точно такой же формы, как сетка объекта — грубое приближение часто бывает более эффективным и неразличимым в игровом процессе. Подробнее
См. в Словарь.
Деформируемые сетки
В дополнение к обычным сеткам Unity также поддерживает деформируемые сетки.
Деформируемые сетки делятся на следующие категории:
- Скинированные сетки. Эти сетки работают с дополнительными данными, называемыми костями. Кости образуют структуру, называемую скелетом (также называемую ригом или иерархией суставов), а скелетная сетка содержит данные, которые позволяют ей реалистично деформироваться при движении скелета. Обычно вы используете скелетные сетки для скелетной анимации с помощью Unity Animation, но вы также можете использовать их с компонентами Rigidbody для создания эффекта «тряпичной куклы».
- Сети с плавными формами. Эти сетки содержат данные, называемые плавными формами. Формы перехода описывают версии сетки, которые деформируются в разные формы, между которыми Unity выполняет интерполяцию. Вы используете плавные формы для преобразования целевой анимации, что является распространенным приемом лицевой анимации.
- Сети, которые работают с компонентом ткани для реалистичного моделирования ткани.
Создание сеток
Вы можете добавлять сетки в проект Unity следующими способами:
- Создайте сетку как часть моделитрехмерного представления модели объект, такой как персонаж, здание или предмет мебели. Подробнее
Просмотрите Словарь в программе 3D-моделирования, а затем импортируйте его. Unity создает сетку как часть иерархии модели при импорте модели. Дополнительную информацию см. в разделе Импорт моделей. - Создавайте сетку напрямую с помощью инструментов в редакторе. Unity имеет встроенные примитивные формы, такие как сферы и капсулы, которые можно поместить непосредственно в СценуСцена содержит окружение и меню. вашей игры. Думайте о каждом уникальном файле сцены как об уникальном уровне. В каждой сцене вы размещаете свое окружение, препятствия и декорации, по сути проектируя и создавая свою игру по частям. Подробнее
См. в Словарь. Вы также можете использовать такой пакет, как ProBuilder, для моделирования пользовательской сетки в Редактор. - Создавайте сетки с помощью кода во время выполнения или в редакторе.
Работа с сетками
Unity хранит сетки в вашем проекте как ресурсы сетки и представляет их в коде C# с помощью СеткаОсновной графический примитив Unity. Меши составляют большую часть ваших 3D-миров. Unity поддерживает триангулированные или четырехугольные полигональные сетки. Поверхности Nurbs, Nurms, Subdiv должны быть преобразованы в полигоны. Подробнее
См. в классе Словарь.
В зависимости от того, как вы используете сетки, они работают с разными компонентами:
- В графике Unity визуализирует обычные сетки с помощью Mesh RendererMesh компонент, который берет геометрию из Mesh Filter и визуализирует ее в положении, определенном компонентом Transform объекта. Подробнее
See in Словарь компоненты и деформируемые сетки с компонентом Skinned Mesh Renderer. - В физике Unity использует Mesh Colliderсвободную форму компонент коллайдера, который принимает ссылку на сетку для определения формы поверхности столкновения. Подробнее
См. в компоненте Словарь определение формы коллайдера.
Подробную информацию о данных, содержащихся в сетке, и о том, как Unity представляет эти данные, см. в разделе данные сетки.